Вся психология в одном университете

Обзор выступлений экспертов МГППУ в СМИ

СМИ о нас

обзор

Как ChatGPT-4 поменяет школьное образование.  Способна ли нейросеть в будущем полностью заменить учителей и как чат-бот может пригодиться в школе — разбирались «Известия». Профессор МГППУ Сергей Кулик не исключает, что замена преподавателей или их отдельных функций цифровыми двойниками могут коснуться «плохих преподавателей». А воспитательные функции, говорит он, пока нельзя передать искусственному интеллекту — хорошего преподавателя нейросети воссоздать не смогут.


Чтение помогает справляться с тревожными состояниями, например, психотерапевтическое воздействие могут оказывать книги жанра фэнтези. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила ведущий аналитик Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Анна Тихомирова.


В тяжелую ситуацию распада семьи вовлекаются все: и взрослые, и дети. Часто в пылу страстей родители думают скорее о своих переживаниях, чем о чувствах ребенка. С призывами к тому, чтобы уделять больше внимания сыну или дочери в такой сложный период, выступает профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ Дмитрий Лубовский. Как сообщить ребенку о разводе - публикация на портале "Растим детей".


Как понять, что чувствует другой человек, не будучи на его месте? Это врожденная способность (все мы слышали о зеркальных нейронах), или ее можно развить? Может ли эмпатия принести вред — стать источником выгорания или причиной иррациональных поступков? Об этом редактор ПостНауки Кристина Чернова расспросила психолога Татьяну Карягину. Читать статью полностью на сайте Психологической газеты.


«Запрет гаджетов смешон и бессмысленен, — говорит АиФ профессор кафедры возрастной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталия Авдеева. — Гаджеты в современном мире — это просто новое средство для познания и развития ребенка. Раньше они учились, наблюдая друг за другом в реальной жизни. Сейчас этого способа познания почти нет. А сам факт и потребность наблюдения друг за другом никуда не делись. Поэтому не надо это отвергать и закрывать для ребенка данный канал коммуникации. Только родители должны тоже проявлять себя творчески. А не действовать стереотипно запретами: “Не смей!”, “Глупости”, “Прекрати”, “Отберу”...»

Вот общая рекомендация. Ко всему, что делает ребенок, взрослый должен присматриваться, прислушиваться и делать из этого какую-то развивающую ситуацию. Чтобы ребенок не зависал над однообразными видео, а получал импульс к развитию, размышлению, оценке, пониманию себя, выходу на признанные культурные образцы.


Для того чтобы корректно раскрыть тему о том, что движет взрослыми мужчинами, когда они проявляют агрессию по отношению к «своим» детям, Readovka обратилась к эксперту. Доцент кафедры детской и семейной психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ, кандидат психологических наук Елена Юрьевна Чеботарева сообщила, что у сводных отцов есть дополнительные риски, связанные с тем, что они приходят в семью тогда, когда в ней уже установились определенные правила и традиции, с которыми им приходится считаться. 


В день памяти Э.В. Ильенкова, одного из руководителей Загорского эксперимента, о подлинном смысле и научном масштабе эксперимента пишет его участник, проф. Александр Васильевич Суворов. О фальсификациях Загорского эксперимента 


С учебными трудностями хоть раз в жизни сталкивался каждый ребенок, даже самый прилежный ученик. И не всегда родители знают, как действовать правильно в таких случаях. Стоит ли погружаться в проблемы полностью и контролировать каждый шаг или нужно «отпустить ситуацию» и дать ребенку возможность разобраться самому? Обо всех тонкостях помощи с учебой без вреда для взаимоотношений на портале "Растим детей" рассказывает доцент кафедры «Педагогическая психология имени В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ Анна Адаскина

Источники: Факультет "Психология образования", Факультет "Клиническая и специальная психология", Факультет "Консультативная и клиническая психология", Факультет "Социальная психология", Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»