Цифровая кафедра выпустила третий поток обучающихся с присвоением дополнительной квалификации
Новость

На общеуниверситетской кафедре «Цифровое образование» состоялся выпускной демонстрационный экзамен по трем дополнительным программам профессиональной переподготовки (ДПП) для студентов МГППУ – слушателей набора 2024 года:
- «Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании» (СПРдРЗПО)
- «Искусственный интеллект в психологии и образовании» (ИИвПО)
- «Решение прикладных задач нейронаук и робототехники средствами Python» (РПЗНиРСPython)
В этом выпуске 640 студентов десяти факультетов МГППУ, обучающихся по направлениям и специальностям не ИТ-профиля, получат дипломы о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Программист» в области образования.
В состав экзаменационных комиссий вошли: Смирнова Е.В., д.т.н., доцент, профессор кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана (председатель ЭК ДПП СПРдРЗПО); Судаков В.А., д.т.н., ведущий научный сотрудник в Институте прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН (председатель ЭК ДПП ИИвПО); Журавлёва Л. В., к.т.н., доцент факультета Информатика и системы управления МГТУ им. Н.Э. Баумана (председатель ЭК ДПП РПЗНиРСPython); Сорокова М.Г., д.пед.н., заведующий кафедрой «Цифровое образование»; Алексейчук А.С., к.ф.-м.н., доцент кафедры «Цифровое образование»; Высоцкий В.Б., к.псх.н., доцент, методист отдела карьерного консультирования ООО Центра Тестирования и Развития «Гуманитарные технологии»; Дятлова П.А. к.т.н., комьюнити менеджер Ассоциации участников технологических кружков.
Демонстрационный экзамен проходил в форме защиты групповых или индивидуальных проектов, разработанных студентами-слушателями ДПП. Проекты, представленные на итоговой аттестации, отражали высокую степень владения цифровыми компетенциями, такими как освоение языка Python, количественный анализ данных в статистическом пакете SPSS, разработка тестов для системы образования, программирование робота с помощью языка Python и разработка телеграмм-ботов для мониторинга настроения клиента психолога. Использование инструментария языка Python с приложениями позволило слушателям построить математические модели с применением методов машинного обучения и нейросетей – кластерного анализа, множественной линейной и нелинейной регрессии, логистической регрессии, алгоритмов дерева решений и ROC-кривых.
При подготовке проектов были использованы данные, собранные с помощью цифровой лаборатории «BiTronics LAB» на базе Технопарка МГППУ, данные цифровой платформы «Талант» и игровой платформы «Берлога», а также базы данных исследований, размещенные в Репозитории психологических исследований и инструментов RusPsyDATA. Чрезвычайно интересные кейсы для слушателей ДПП разработал МЭГ-Центр МГППУ с использованием данных магнитоэнцефалографа, например, «Статистическое сравнение среднеквадратичных значений (RMS) вызванных магнитных полей на сенсорах МЭГ» и «Основы работы с numpy и matplotlib. Анализ МЭГ-данных в парадигме VEP (Visual Evoked Potential)».
Особенно успешными, по мнению экзаменационных комиссий, были признаны проекты следующих команд слушателей:
- Ананьева Д.А., Жаркова А.Д., Уварова А.Д.
- Рыбалко М.А., Кушнарева О.А.
- Рябуха Т.В., Терещенко У.В., Плетминцева И.А., Дмитричева Н.Е., Мхитарян М.В.
- Вавилина Е.С., Овечко С.Б., Морева А.С., Ксенофонтов Д.О.
- Козлова А.А., Ислямова А.Н., Осадченко М.Н., Носачевская М.В., Ратькова Н.А., Назиров У.Б.
- Татаренко Е.К., Плужник А.С., Ваховская Т.М., Калинина И.И.
Поздравляем выпускников с успешным завершением обучения и желаем стать профессиональными и востребованными специалистами на рынке труда!