Вся психология в одном университете

Завершение программы повышения квалификации для делегации Республики Казахстан

Новость

Завершение программы повышения квалификации для делегации Республики Казахстан

22 декабря в МГППУ прошло торжественно вручение удостоверений о повышении квалификации по образовательной программе «Создание инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной организации» представителям Управления образования г. Алматы (Республика Казахстан).

Участниками торжественного вручения от МГППУ стали:

Леонова Олеся Игоревна и Усубян Шушаник Араевна выступили с презентацией о реализации проекта Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах «В настоящее время 12 технологий и программ оформлены для возможности методического сопровождения с целью внедрения в образовательных организациях, подготовки коллективов, создания условий, нормативных локальных актов, методических документов, консультационного сопровождения и иных условий, которые требуются для того, чтобы лучшие практики могли быть освоены и могли быть применимы»

«В рамках этого проекта есть большая возможность сотрудничества по передаче практик и их внедрения в вашу работу. Передача практик и их внедрение в работу подразумевает продолжающийся процесс обучения, сопровождения вашей организации на пути внедрения и взаимного обмена информацией по ходу реализации с целью выявления необходимости внесения корректировок, учитывающих культурные специфические особенности».

Вихристюк Олеся Валентиновна отметила заинтересованность в сотрудничестве и в реализации совместных мероприятий с целью обмена лучшим опыт и практиками двух стран:

«Мы действительно готовы подбирать под каждую образовательную организацию индивидуальный инструментарий и методики».

Макежанова Роза Ашимбековна (директор коммунального государственного учреждения «Гимназия № 147» Управления образования г. Алматы) и Мукашева Жулдыз Мукашкызы (методист городского инклюзивного ресурсного центра Управления образования г. Алматы) выступили со словами благодарности сотрудникам МГППУ за профессионализм и доступность информации, выразив готовность выстраивать дальнейший взаимовыгодный обмен лучшими практиками:

"Тема инклюзии является для нас молодой и только начинает развиваться. За время обучения мы получили очень большой багаж знаний, который в дальнейшем сможем использовать в своей деятельности. Было очень интересно работать, и мы уверены, что в дальнейшем наше сотрудничество будет расширяться".

За время обучения слушатели посетили Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, где Артур Валерьевич Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, ознакомил коллег с особенностями комплексного психолого-медико-педагогического сопровождение детей с РАС и семей, их воспитывающих, технологиями социализации детей, подростков и взрослых лиц с РАС. Кроме того, была организована экскурсия, во время которой слушатели смогли ознакомиться с материально-технической базой Центра и задать интересующие их вопросы сотрудникам и педагогическому составу.

Коллеги также посетили научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр), где Анна Менашевна Рытикова, заместитель руководителя МЭГ-центра, ознакомила студентов с единственной в Российской Федерации системой регистрации МЭГ (магнитоэнцефалографии) для проведения нейрофизиологических и психофизиологических исследований.

В ходе посещения института экспериментальной психологии Евгений Геннадиевич Хозе, Заместитель директора Института экспериментальной психологии МГППУ, провел интерактивную лекцию и продемонстрировал слушателям современные естественнонаучные методы психологических исследований – метод окулографии, метод нейро-компьютерного интерфейса, методы регистрации психофизиологических показателей и другие технологии.

Олеся Игоревна Леонова, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, в интерактивной форме ознакомила слушателей с лучшими практиками коррекции трудностей в обучении школьников и инструментами инклюзивного образования, провела экскурсию в Детском подразделении Университетского многопрофильного психологического центра, целью которого является оказание высококвалифицированной психолого-педагогической, психологической и логопедической помощи детям, молодежи и взрослым с одной стороны, и создание базы для осуществления образовательного процесса, прохождения ознакомительной, учебной и производственной практики студентами, проведения научных исследований, с другой стороны. Далее была проведена экскурсия в Центре проведения демонстрационного экзамена, ознакомившая слушателей с современным оборудованием, необходимым для демонстрации готовности выпускников решать типовые профессиональные задачи (Интерактивный стол психолога комплектация «Боцман», Зеркало Гезелла, Аудиовизуальный комплекс «Диснет», Комплекс БОС Нейрокурс и др.).

В заключительный день программы слушатели смогли посетить Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1321 «Ковчег», первую государственную школу в России, осуществляющей процесс интеграции детей с особенностями развития в среду нормотипичных сверстников в рамках общеобразовательного процесса. Специалисты школы рассказали об особенностях организации обучения в Школе и провели для слушателей мастер-класс «Подготовка и проведение общешкольного массового мероприятия».  

Выражаем благодарность слушателям и специалистам, принявшим участие в подготовке и реализации программы курсов повышения квалификации.

IMG_0949.jpg (225 KB) Делегация_20_12_23-60.jpg (929 KB)

Источники: Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр), Отдел по международным связям, Факультет "Клиническая и специальная психология", Институт экспериментальной психологии, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, Университетский многопрофильный психологический центр, Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах