Вебинар «Измерение социально-эмоциональных навыков в основной школе»
Семинар
Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.
13 октября с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Измерение социально-эмоциональных навыков в основной школе».
Спикеры:
- Орел Екатерина Алексеевна, канд. психол. наук, PhD, заведующая проектно-учебной лабораторией “Моделирование и оценка компетенций в высшем образовании” Института образования НИУ ВШЭ
- Куликова Алена Александровна, канд. наук об образовании, научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ
Дискуссант:
- Малых Сергей Борисович, доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, заведующий Лабораторией возрастной психогенетики Психологического института РАО
Модератор:
- Манина Валерия Алексеевна, канд. психол. наук, научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ
Анонс вебинара:
Социально-эмоциональные навыки (СЭН) – это индивидуальные характеристики, основанные на биологических и средовых факторах, проявляющиеся в виде устойчивого паттерна мыслей, чувств и поведения, которые развиваются в ходе формального и неформального обучения и воздействуют на различные жизненные результаты человека (De Fruyt et al., 2015). К таким навыкам относятся стрессоустойчивость, работа в команде, настойчивость, эмпатия и многие другие (OECD, 2015). Одна из важнейших характеристик СЭН – возможность их целенаправленного формирования (Duckworth & Yeager, 2015). Именно она позволяет системе образования заявлять о том, что в ее рамках формируются не только предметные, но и социально-эмоциональные характеристики учащихся.
Для того чтобы понять, действительно ли школа формирует у учащихся СЭН, необходимы точные и аккуратные инструменты их оценивания. В своем докладе мы представим свой опыт разработки подобных инструментов оценки СЭН в формате сценарных заданий (Ludlow et al., 2014) для начальной и основной школе. Мы расскажем про алгоритмы, лежащие в основе создания заданий подобного типа и покажем результаты их психометрического анализа.
Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области анализа и управления образованием на основе данных.
Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.
Мы ждем Вас, будет интересно!
Руководители семинара:
- М.Г. Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
- Е.Ю. Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук
Информационный партнер семинара: портал психологических изданий PsyJournals.ru.
С информацией о концепции семинара можно познакомиться на странице семинара.
Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"