Информационно-методические материалы
2024 год
Егоренко Т.А., Лобанова А.В., Радчикова Н.П. Диагностика трудностей в обучении в области социальной адаптации у младших школьников
Егоренко Т.А., Лобанова А.В., Чумаченко Д.В. Опросник «Школьная тревожность» Б. Филлипса: результаты стандартизации русскоязычной версии «Тест школьной тревожности Филлипса» [Электронный ресурс]
Доказательный подход: Руководство по верификации программ, технологий, практик в образовании и социальной сфере: учебное пособие
Развитие коммуникативно-рефлексивных способностей у детей 6–10 лет в зависимости от способов организации учебных взаимодействий: Коллективная монография
Исаев Е.И., Марголис А.А. Трудности в обучении: диагностика, профилактика, преодоление
Исаев Е.И., Марголис А.А., Сафронова М.А. Психологический анализ компетентности учителя начальной школы в работе над предметными ошибками обучающихся
Санина С.П., Расторгуева М.Д. Коммуникативные трудности в обучении младших школьников
Алиева С.А. Профессиональная компетентность классных руководителей по формированию гражданской идентичности обучающихся как компонент комплексной педагогической
Андрюнина А.С. Интерактивная лекция в современном вузовском обучении
Андрюнина А.С. Нейросети на уроках русского языка и литературы
Башаева С.А. Формирование гражданской идентичности личности как показатель эффективной деятельности классного руководителя
Башаева С.А. Формирование гражданской идентичности личности как показатель эффективной деятельности классного руководителя
Ганиева Г. Р. Организационно-педагогические условия обучения младших школьников правилам дорожного движения во внеурочной деятельности
Ганиева Г. Р. Подготовка будущих учителей начальных классов к применению технологии проектного обучения
Ганиева Г.Р. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся: преемственность начального и основного общего образования
Ганиева Г.Р. Региональный компонент в системе экологического образования младших школьников
Грахова С. И. Применение анимации в обучении чтению
Грахова С.И. Инновационные методики в подготовке учителей: симуляция первого родительского собрания
Грахова С.И. Применение цифровых технологий в процессе изучения фразеологии в начальных классах
Грахова С.И. Разработка и применение интерактивных рабочих листов в учебной деятельности начальной школы
Грахова С.И. Технологии искусственного интеллекта: перспективы применения в разработке учебных тренажеров
Грахова С.И. Цифровые и графические технологии в изучении теории языка в школе
Грахова, С. И. Инновационные методики в подготовке учителей: симуляция первого родительского собрания
Дунаев А.А. Интеграция медиаобразования и личностно ориентированной парадигмы как актуальная проблема современного образования
Жадаев Ю.А. Организационно-управленческие условия взаимодействия субъектов региональной системы образования в процессе сетевой практической подготовки будущих педагогов
Захарова И. М. Цифровой симулятор как средство диагностики общепрофессиональных компетенций будущих учителей
Исмагилова Д.В. О ценностном отношении к учению будущих педагогов начальной школы
Исмагилова Д.В. Формирование ценностного отношения к учению у младших школьников: практические аспекты
Коротаева Е.В. «Мир искусства вокруг нас»: психолого-педагогические основы программы внеурочной деятельности для начальной школы
Коротаева Е.В. К методическим аспектам проектирования будущими педагогами программ художественно-эстетической направленности для начальной школы
Лучина Т.И. Формирование социальной грамотности в начальной школе
Лучина, Т. И. Формирование социальной грамотности в начальной школе
Магомеддибирова З.А. Влияние проблемного обучения на развитие творческого потенциала личности в процессе изучения математики
Магомеддибирова З.А. Использование потенциала этнокультуры в эстетическом воспитании школьников
Магомеддибирова З.А. Педагогическое сопровождение становления и развития личности младшего школьника в современной образовательной среде
Метод сетевых образовательных проектов
Руденко Е.А. Организационно-педагогическиое сопровождение развития познавательного интереса младших школьников
Фархшатова И.А. Воспитательный потенциал урока математики
Фархшатова И. А. Использование краеведческого материала на уроках математики в начальной школе
Фархшатова И. А. Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников на уроках математики средствами краеведческого материала
Чердынцева, Е. В. Проблемы сохранения эмоционального благополучия обучающихся в условиях цифровизации образования
Шарафетдинова, З. Г. Обучение младших дошкольников правилам речевого этикета на материале художественной литературы
Доклад «Аспекты изучения математических ошибок младших школьников», Соколов В.Л.
Доклад «Требования к уроку деятельностного типа как результат апробации заданий демоэкзамена», Санина С.П., Расторгуева М.Д.,
Доклад «Содержание и критерии оценивания сформированности психолого-педагогических компетенций будущего учителя начальных классов (на примере раздела «Психология развития» дисциплины «Психология»)», Рассказова И.Н.
Доклад «Оценка инклюзивной компетенции», Бакшиханова С.С.
Доклад «Диагностические пробы в работе учителя начальных классов», Уляшев К.Д.
Доклад «Психолого-педагогические основы организации индивидуальной учебной деятельности в начальной», Зайцев С.В.
Доклад «Критериальный подход к проектированию средств оценки профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов для дэмоэкзамена», Мурзина Н.П.
Доклад «Демонстрационный экзамен как средство оценки сформированности профессиональных компетенций у студентов бакалавриата по профилю учитель начальных классов», Ганиева Г.Р.
Доклад «Педагогический проект как средство оценки сформированности профессиональных компетенций будущих педагогов начальных классов», Семилетова А.Н.
2023 год
Дидактические условия реализации модели: «понимание через проектирование» в подготовке учителя начальных классов, Хакимова Н.Г.
Моделирование дидактических средств в профессиональной подготовке для развития критического мышления у будущих учителей, Мурзина Н.П.
О формировании у будущих педагогов готовности к интерактивному обучению в процессе вузовской подготовки, Коротаева Е.В.
Организация образовательного процесса в начальной школе для обучающихся с ОВЗ, Енжевская М.В.
Особенности подготовки учителей начальных классов к преподаванию литературного чтения по системе развивающего обучения, Адаскина А.А.
Педагогический потенциал квесттехнологии в образовательном процессе, Коротаева Е.В.
Подготовка будущих учителей начальной школы к работе в пространстве современного образования, Касумова Б.С.А.
Практическая подготовка будущих педагогов, Бурякова Т.С.
Практическая подготовка будущих учителей начальных классов при реализации учебных дисциплин в условиях взаимодействия с педагогами, Бурякова Т.С.
Представления об учебной задаче и развивающей учебной ситуации как важные ориентиры повышения психолого-педагогической составляющей методической компетентности будущего учителя начальных классов, Уляшев К.Д.
Принципы разработки и внедрения цифрового симулятора в подготовку будущего учителя, Грахова С.И., Захарова И.М.
Психологический анализ компетентности учителя начальной школы в работе над предметными ошибками обучающихся, Исаев Е.И., Марголис А.А., Сафронова М.А.
Психологический аспект методической подготовки учителей начальных классов к преподаванию литературного чтения по системе развивающего обучения, Адаскина А.А
Психолого-педагогические основы подготовки педагогов к развитию исходных представлений младших школьников (на материале курса «Окружающий мир»), Санина С.П., Расторгуева М.Д.
Развитие критического мышления студентов в процессе изучения методики обучения в начальной школе, Мурзина Н.П.
Развитие методической готовности будущих учителей начальных классов к решению задач воспитания обучающихся, Чердынцева Е.В.
Развитие профессиональных компетенций педагога как инструмента повышения качества образования, Воронкова И.В.
Формирование готовности к рефлексивности как востребованного качества современного педагога, Коротаева Е.В.
Формирование готовности у будущих педагогов к интерактивному взаимодействию в образовательной деятельности, Коротаева Е.В.
Функции психолого-педагогического знания в методической подготовке будущего учителя начальных классов, Зайцев В.В.
Характеристика индивидуальных способов выполнения регулятивных учебных действий младшими школьниками (2−4 классы), Зайцев С.В.
Актуальное состояние психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов, Т.А. Егоренко
Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), проведенной на базе ФГБОУ ВО УрГПУ
Организация деятельности ФИП по психолого-педагогической подготовке учителя начальных классов, М.А. Сафронова
Основные направления деятельности классного руководителя по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся на различных ступенях общего образования, А.В. Лобанова
Подготовка педагогов-психологов для работы с уязвимыми группами детей: формирование межпрофессиональных компетенций у обучающихся, О.И. Леонова
Подходы к исследованию содержания и технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов, Е.И. Исаев
Практическая подготовка студентов в условиях взаимодействия вуз-школа, М.В. Николаева
Проблемы формирования ценностного отношения к учению в процессе подготовки будущих учителей начальной школы, Е.В. Коротаева
Психолого-педагогическая подготовка учителя начальных классов к работе с трудностями в обучении, Е.И. Исаев
Роль цифрового симулятора педагогической деятельности в подготовке будущего учителя начальных классов, И.М. Захарова
Статья «Роль цифрового симулятора педагогической деятельности в подготовке будущего педагога», А.А. Галиакберова, И.М. Захарова, Э.Х. Галямова, О.Б. Червов
Статья «Practical use of the digital pedagogical activity simulator: efficiency, innovation, and experience»
Статья «Utilisation du simulateur numerique de l’activite pedagogique dans le systeme de formation professionnelle des enseignants en Russie» (Использование цифрового симулятора педагогической деятельности в системе профессиональной подготовки учителей в России), И.М. Захарова, Э.Х. Галямова, О.Б. Червов
«Школьная мотивация, лень и прокрастинация - что нужно знать классному руководителю?», А.А. Адаскина
Формирование профессиональных компетенций у будущих учителей начальных классов: проблемы и их решение, Н.П. Мурзина
2022 год
Алгоритм проектирования инструментов оценки психолого-педагогических компетенций у будущих педагогов начального общего образования, Н.П. Мурзина, Е.В. Чердынцева
Диагностика гибких навыков у будущих учителей начальных классов, Е.А. Руденко, Н.Н. Рубцова
Методика развития исходных математических и естественно-научных представлений обучающихся до научных понятий в начальной школе, А.А. Марголис, М.А. Сафронова, Е.И. Исаев
Подходы к выявлению типовых ошибок младших школьников при освоении естественно-научных понятий, Т.А. Егоренко, С.П. Санина
Подходы к типологии основных ошибок младших школьников при освоении математических понятий, В.Л. Соколов, С.П. Санина
Развитие профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования, Б.СА. Касумова
Учебная деятельность как зона ближайшего развития рефлексивных и коммуникативных способностей детей 6-10 лет, В.В. Рубцов, Е.И. Исаев, А.В. Конокотин
Электронное портфолио как средство формирования рефлексивного отношения студентов к учебе, С.П. Санина
Информационное письмо Всероссийской научно-практической конференции «Мир, открытый детству» на базе ФГБОУ ВО УрГПУ (март 2022 года)
Учебная деятельность как зона ближайшего развития рефлексивных и коммуникативных способностей детей 6-10 лет, Рубцов В.В., Исаев Е.И., Конокотин А.В.
Особенности учебной мотивации и эмоционального отношения к учению обучающихся 4-х классов (на примере традиционного и развивающего обучения), Воронкова И.В., Лагутина Е.Н., Адаскина А.А.