Вся психология в одном университете

Основные публикации

Издания:

  1. Ермолаева А.В. Рабочая тетрадь консультанта детского телефона доверия: основные алгоритмы работы. Информационно-методический сборник. Часть 3. Москва: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Москва: АО «Первая образцовая типография», 2022. 52 с. ISBN 978-5-7164-1199-9
  2. Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий в образовательных организациях / под общ. ред. Л. П. Фальковской. Москва: МГППУ, 2022. 56 с. ISBN 978-5-91955-229-1
  3. Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком: монография (пособие для электронного учебно-методического комплекса) / под ред. Е.Г. Дозорцевой, Г.В. Семья. Москва: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. 421 с. ISBN 978-5-94051-256-1
  4. «Неделя психологии – 2022» в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации: практическое пособие / коллектив авторов; под общей редакцией Л. П. Фальковской; научный редактор О. А. Ульянина; Министерство просвещения Российской Федерации; Московский государственный психолого-педагогический университет. Москва: МГППУ, 2022. 49 с.
  5. Неделя психологии в образовательной организации: методические рекомендации / коллектив авторов; Московский государственный психолого-педагогический университет. М.: МГППУ, 2022. 188 с. ISBN 978-5-94051-276-9
  6. Профилактика конфликтов, проявлений экстремизма и терроризма в поликультурной образовательной среде: учебно-методическое пособие / коллектив авторов; под ред. О. А. Ульяниной. Чебоксары: Среда, 2022. 216 с.
  7. Ульянина О.А. Личностная компетентность специалистов правоохранительной сферы: психотехнологии формирования в образовательных организациях высшего образования (монография). Москва: РИОР; ИНФРА-М, 2022. 220 с. ISBN 978-5-369-01884-2
  8. Ульянина О.А., Гаврилова О.Я., Тимур О.Ю. Защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от насилия и жестокого обращения: правовые основания и психологическая помощь (монография). Москва: РИОР, 2022. 158 с. ISBN 978-5-369-02085-2
  9. Ценности и социально-психологическая дезадаптация подростков и юношей: монография / под ред. О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой. Москва: МГППУ, 2023. 72 с.



Публикации статей:

  1. Банников Г.С. Структура кризисного состояния у несовершеннолетних: симптомы, связанные с высоким суицидальным риском // Социальная и клиническая психиатрия. 2022. Том 32. № 3. С. 27–37.
  2. Банников Г.С., Любов Е.Б., Кещян К.Л. Суицидологические службы России: проблемы и резервы развития // Общественное здоровье. 2022. № 2(1). С. 27–34. DOI:https://doi.org/10.21045/2782-1676-2021-2-1-27-34
  3. Вихристюк О.В., Ульянина О.А., Гаязова Л.А., Ермолаева А.В., Файзуллина К.А., Логинова Е.А. Модель оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных происшествиях и кризисных ситуациях: зарубежный и отечественный опыт [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2022. Том 19. № 1. С. 87–98. DOI:10.17759/bppe.2022190108
  4. Комолова О.С., Скрябин Ю.С., Чуканова А.В. Методы психологической работы с тревожностью у детей вынужденных переселенцев из ЛНР, ДНР и Украины в условиях неопределенности // Психологические проблемы. 2022. № 1(1). С. 292–298.
  5. Любимова О.А., Хайрова З.Р., Минаев В.Р., Краснобаев П.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей вынужденных переселенцев: на примере опыта работы пункта временного пребывания на базе ЧОУ "Православный центр образования им. Преподобного Сергия" // Психологические проблемы. 2022. № 1(1). С. 299–303
  6. Нуцкова Е.В., Дозорцева Е.Г. Клинико-психологические особенности несовершеннолетних, потерпевших от кибегруминга [Электронный ресурс] // Психология и право. 2022. Том 12. № 3. C. 66–76. DOI:10.17759/psylaw.2022120306
  7. Озерина А.А., Ульянина О.А. Cоциокультурная идентичность как основа духовно-нравственного воспитания студентов // Человеческий капитал. 2022. № 3 (159). С. 167–174.
  8. Отечественный и зарубежный опыт оказания экстренной психологической помощи населению [Электронный ресурс] / О.А. Ульянина, Л.А. Гаязова, К.А. Файзуллина, Е.А. Никифорова, К.Г. Семенова // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 3. C. 114–126. DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2022110311
  9. Ошевский Д.С., Федонкина А.А. Возможности и проблемы использования информации с цифровых носителей при проведении комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы несовершеннолетних, обвиняемых в незаконном распространении наркотиков [Электронный ресурс] // Психология и право. 2022. Том 12. № 3. С. 97–108. DOI: 10.17759/psylaw.2022120309
  10. Ошевский Д.С., Федонкина А.А. Использование информации цифровых следов при проведении комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы несовершеннолетних, обвиняемых в незаконном распространении наркотиков // Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)" / под редакцией В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. Москва: МГППУ, 2022. С. 322–330
  11. Психологическая безопасность в образовательной организации. Опыт зарубежных исследователей / О.А. Ульянина, З.Р. Хайрова, Е.А. Никифорова, К.Г. Семенова, И.Д. Рыжова // Казанский педагогический журнал. 2022. № 5. C. 254–262. DOI:10.51379/KPJ.2022.156.6.032
  12. Семенова К.Г. Теоретико-методологический анализ зарубежных и отечественных взглядов на социально-психологическую дезадаптацию подростков и молодежи // На защите детства: стратегии, практики, ресурсы: сборник материалов по итогам Всероссийской научно-практической конференции по актуальным вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних (Москва, 31 мая–1 июня 2022 года) / под ред. Е.Н. Скориной, Е.Б. Баторовой, Е.Г. Артамоновой. Москва: ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей", 2022. С. 87–91.
  13. Ульянина О.А. Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в образовательных организациях // Теология и образование 2021. Ежегодник Научно-образовательной теологической ассоциации (сборник). Москва: Изд-во РАНХиГС, 2022. С. 183–187.
  14. Ульянина О.А. Психологическая безопасность образовательной среды: особенности, показатели и условия формирования // Социально-психологические проблемы просоциального поведения современного поколения детей и молодёжи: сборник материалов научно-практической конференции (14-15 октября 2022 года) / под научной ред. В.В. Коврова. Севастополь: ИК "ИПТС", 2022. С. 187–194.
  15. Ульянина О.А., Ермолаева А.В., Тимур О.Ю.  Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации // Психологические проблемы. Социально-психологические последствия войны: материалы международной конференции (Ереван, 21-22 октября 2022 г.). С. 109–116.
  16. Ульянина О.А., Хайрова З.Р. Психологическая безопасность образовательной среды в современном мире // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. Москва: МГППУ, 2022. С. 61–64.
  17. Файзуллина К.А. Педагогическое изучение проявлений жизнестойкости у подростков группы риска // Сибирский педагогический журнал. 2022. № 3. С. 33–44. DOI:10.15293/1813-4718.2203.04
  18. Факторы социально-психологической дезадаптации и ценностные ориентации подростков и молодежи / И.А. Баева, О.А. Ульянина, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязова, Н.П. Радчикова, К.А. Файзуллина // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2022. № 206. С. 228–242.
  19. Экстренная психологическая помощь в системе образования: современное состояние / О.А. Ульянина, Л.А. Гаязова, А.В. Ермолаева, К.А. Файзуллина // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 4. С. 88–99. DOI:10.17759/pse.2022270409

Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Зорге, д.18, корп.3.

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00