Методическое сопровождение специалистов, работающих с семьями, принявших детей, возвращенных из зон боевых действий
Банк лучших практик социально-психологического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий в Сирийской Арабской Республике и Республике Ирак
| 
 
  | 
 Субъект РФ  | 
 Цель реализации практики  | 
 Дополнительная информация  | 
|
| 
 1.  | 
 Социальное сопровождение семей с детьми, испытывающих трудности в социальной адаптации  | 
 Новосибирская область  | 
 Создание условий для комплексной реабилитационной работы с семьями и детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, с обеспечением временного размещения несовершеннолетнего  | 
 Победитель конкурсного отбора инновационных социальных проектов по оказанию помощи детям с психоэмоциональными травмами (в том числе детям, возвращаемым из зон боевых действий), 2023  | 
| 
 2.  | 
 Кабардино-Балкарская Республика  | 
 Психологическое консультирование в кризисных ситуациях, направленное на психологическую помощь лицам: пережившим утрату родителей; пережившим жестокое обращение и преступные посягательства, в том числе сексуального характера; пережившим острый стресс и посттравматические расстройства вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций; детям, возвращенным из зон боевых действий; восстановление чувства доверия к себе, к другим, к миру.  | 
 Победитель конкурсного отбора инновационных социальных проектов по оказанию помощи детям с психоэмоциональными травмами (в том числе детям, возвращаемым из зон боевых действий), 2023  | 
|
| 
 3.  | 
 Программа комплексной помощи детям с психоэмоциональными травмами «Семья особого назначения»  | 
 Тюменская область  | 
 Повышение качества в оказании профессиональной помощи несовершеннолетним с психоэмоциональными травмами и с членами их семей.  | 
 Победитель конкурсного отбора инновационных социальных проектов по оказанию помощи детям с психоэмоциональными травмами (в том числе детям, возвращаемым из зон боевых действий), 2023  | 
| 
 4.  | 
 Приморский край  | 
 Повышение качества оказываемой помощи детям с психоэмоциональными травмами  | 
||
| 
 5.  | 
 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра  | 
 Направлена на достижение максимальной адаптации в новой языковой, культурной и социальной среде детей, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе не владеющих или плохо владеющих русским языком.  | 
 
  | 
|
| 
 6.  | 
 Свердловская область  | 
 Создание условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов к системе образования и в целом к жизни в новом городе, их мягкой интеграции в городское сообщество.  | 
 
  | 
|
| 
 7.  | 
 Ростовская область  | 
 Содействие успешной социальной адаптации подростков, оставшихся без попечения родителей  | 
 
  | 
|
| 
 8.  | 
 Сахалинская область  | 
 Раннее выявление нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности ребёнка, адаптация семьи и ребенка в общество  | 
 
  | 
|
| 
 9.  | 
 Мурманская область  | 
 Выявления семьей со сложностями и трудностями в семейных взаимоотношениях и организации работы с детьми данной категории  | 
 
  | 
|
| 
 10.  | 
 Программа психологического сопровождения детей «группы риска»  | 
 Тюменская область  | 
 Помощь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками  | 
 
  | 
| 
 11.  | 
 Новосибирская область  | 
 Повышение профессиональных компетенций специалистов, необходимых для внедрения эффективных технологий в работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в вопросах их развития, воспитания и жизнеустройства.  | 
 Материалы детского благотворительного фонда «Солнечный город»  | 
|
| 
 12  | 
 Республика Ингушетия  | 
 Создание условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов к системе образования и в целом к жизни в новом городе, совладение с последствиями пережитой миграции  | 
||
| 
 13  | 
 Чеченская Республика  | 
 В программе описана практика сельской школы по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращенных из зон боевых действий в Сирийской Арабской Республике. Основной целью, которой является создание для детей максимально комфортных условий для обучения и воспитания  | 
||
| 
 14  | 
 Чеченская Республика  | 
 Целью данной программы является создание условий для комплексного, междисциплинарного сопровождения детей и подростков, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий, направленного на минимизацию негативных последствий длительной психотравмирующей ситуации, а также успешную социально-психологическую адаптацию несовершеннолетних.  | 
||
| 
 15  | 
 Санкт-Петербург  | 
 Программа психолого-педагогического сопровождения направлена на повышение уровня языковой и социокультурной адаптации обучающихся – детей иностранных граждан через обучение по профильным дополнительным общеразвивающим программам, включение их в различные мероприятия по развитию и укреплению социальных связей  | 
||
| 
 16  | 
 Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие русской речи у учащихся-билингвов» (1 класс)  | 
 Санкт-Петербург  | 
 Данная Программа создана с целью обеспечить условия успешной социализации и обучения детей – билингвов посредством развития русской речи  |