Вся психология в одном университете

На базе МГППУ прошло обучающее мероприятие по практике

Новость

Обучающее мероприятие по практике «Выбор и применение подходов, методов и технологий сопровождения ребенка в соответствии с целями коррекционной работы»

2 ноября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Выбор и применение подходов, методов и технологий сопровождения ребенка в соответствии с целями коррекционной работы» цикла «Программа консультационного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС» (руководитель – Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, соруководитель – Панцырь Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, методист, руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ)) в рамках первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Ведущий обучающего мероприятия – Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.

«Расстройства аутистического спектра – очень широкий спектр расстройств, поэтому в мировой практике такое большое количество подходов, программ, технологий, методов и приемов работы, многие из которых имеют определенную степень доказательности (некоторые даже высокую). В зависимости от индивидуальных потребностей каждого ребенка и подбираются подходы. Не бывает единственно-правильного подхода в работе с каждым ребенком и когда вы в рамках консультативно-диагностических служб разрабатываете программу под ребенка, нужно понимать в каком ключе, используя какой подход и какие технологии вы будете формировать тот или иной навык».

В рамках обучающего мероприятия Артур Валерьевич представил группы подходов к коррекции и обучению детей с РАС: поведенческие (TEACCH; ABA (прикладной поведенческий анализ); Модель UCLA (DTT обучение отдельными блоками); VBA (вербально-поведенческий подход) и пр.), развивающие (Эмоционально-смысловой подход (Россия); Средовой подход (Россия); DIR (Floortime); RDI (воздействие, основанное на взаимоотношениях)), когнитивные (Социальные истории; Обучение пониманию Модели психического («Mind-reading»)), сенсорно-перцептивные (Cенсорная интеграция; Метод Томатис; Метод Ирлен), комбинированные подходы (ESDM (Денверская модель раннего вмешательства);  PRT (Обучение опорным навыкам); JASPER (Разделенное внимание, символическая игра, вовлечение и регуляция)).

В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики.

Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.


Контакты:

  • Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям МГППУ, тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru
  • Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», тел. +7 (909) 966-55-37, е-mail: leonovaoi@mgppu.ru

Источники: Отдел по международным связям, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, Сектор «Точка кипения МГППУ», Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах