Вся психология в одном университете

Обучающее мероприятие по практике «Выбор образовательного маршрута и специальных условий обучения для ребенка с РАС»

Новость

2023-11-09 Обучающее мероприятие по практике «Выбор образовательного маршрута и специальных условий обучения для ребенка с РАС»

31 октября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Выбор образовательного маршрута и специальных условий обучения для ребенка с РАС» цикла «Программа консультационного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС» (руководитель – Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, соруководитель – Панцырь Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, методист, руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ)) в рамках первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Ведущая обучающего мероприятия – Загуменная Ольга Викторовна, учитель начальных классов, методист ФРЦ МГППУ.

«Ребенок со своими особыми образовательными потребностями приходит в детский сад или школу, где с учетом этих потребностей мы создаем для ребенка специальные образовательные условия. Именно по такому алгоритму и выстраивается весь процесс».

Особое внимание было уделено вопросам выбора индивидуального образовательного маршрута. А также вопросу индивидуальных потребностей ребенка с РАС, наличие которых требует создания специальных образовательных условий для обучающегося с целью освоения им адаптированной основной образовательной программы. Потребности такого рода подразделяются на 4 группы: образовательные потребности, связанные с необходимостью особой организации образовательного процесса; образовательные потребности, связанные с необходимостью адаптации содержания основной образовательной программы; образовательные потребности, связанные с необходимостью адаптации учебного материала; образовательные потребности, связанные с необходимостью преодоления трудностей в развитии навыков социализации и коммуникации.

Были представлены образовательные модели для ребенка с РАС, параметры, влияющие на выбор образовательной модели, условия для построения и реализации индивидуального образовательного маршрута, структура и особенности его реализации.

«У детей с РАС отмечаются трудности переработки сенсорной информации, которые приводят к недостаточному пониманию окружающих явлений, пространственных и временных отношений, последовательности происходящих событий. Как следствие, ребенок может не понимать или недостаточно понимать, куда он пришел, зачем, сколько это будет продолжаться, его могут пугать окружающие взрослые, дети и т.д. В результате этого чаще всего у ребенка проявляется нежелательное поведение».

В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики.

Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.


Контакты:

  • Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям МГППУ, тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru
  • Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», тел. +7 (909) 966-55-37, е-mail: leonovaoi@mgppu.ru

Источники: Отдел по международным связям, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Сектор «Точка кипения МГППУ», Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников