Вся психология в одном университете

Социально-психологическая адаптация младших школьников к условиям обучения: онлайн-семинар, 27 сентября

Анонс

2024-09-23 Социально-психологическая адаптация младших школьников к условиям обучения: онлайн-семинар, 27 сентября

Факультет «Социальная психология» МГППУ, кафедра теоретических основ социальной психологии приглашают 27 сентября в 18:30 на онлайн-семинар «Взаимные экспектации учителя и родителей младших школьников как фактор их социально-психологической адаптации к условиям обучения».

Докладчик:

  • Терехова Елена Сергеевна, аспирант кафедры теоретических основ социальной психологии ФГБОУ ВО МГППУ, педагог-психолог ГБОУ «СШ № 19 г.о. Мариуполь»

Содокладчик:

Дискутант:

Руководители семинара:

Успешная социально-психологическая адаптация к условиям обучения – одно из важнейших условий гармоничного развития личности младшего школьника. Эффективность процесса адаптации во многом зависит от готовности учителей и родителей начинающих школьников к конструктивному взаимодействию. При этом важным фактором является согласованность их взаимных экспектаций. Под экспектациями принято понимать психологическую систему ожиданий, требований и санкций относительно исполнения индивидом его социальной роли в системе взаимодействия.

На семинаре предполагается рассмотреть следующие вопросы.

  • Какие факторы предопределяют успешность социально-психологической адаптации младшего школьника к учебной деятельности?
  • Какова роль взаимодействия родителей и учителя в адаптации ребенка к условиям младшей школы?
  • Как согласованные взаимные экспектации учителя и родителей младших школьников могут способствовать их более успешной адаптации к школе?

Вебинар будет полезен действующим и будущим школьным учителям, родителям и всем, кто заботится о благополучии школьников и создании условий для их успешного многостороннего развития.

Приглашаем всех, кому интересны проблемы социального взаимодействия в системе школьного образования.

Встреча пройдет в рамках цикла семинаров факультета социальной психологии «Личность и группа в реальном и виртуальном пространстве взаимодействия».

Семинар состоится в онлайн-формате, на платформе Google Meet.

Регистрация

Ссылка на подключение


Дополнительные материалы по теме семинара:

  1. Терехова Е.С., Орлов В.А. Детско-родительские отношения как фактор адаптации первоклассников к школе // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы VIII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (11–12 мая 2023 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. С. 811–814.
  2. Терехова Е.С., Орлов В.А. Ролевые ожидания учителей и родителей как фактор адаптации первоклассников к школе // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IX Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (15–16 мая 2024 г.). – Издательство МГППУ, 2024, с. 627–629.
  3. Орлов В.А. Структура экспектаций в системе межличностного взаимодействия // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 3 / Отв. ред. Богоявленская Д.Б. – М.: Когито-Центр, 2015. – 470 с. С. 302–305.
  4. Орлов В.А. Экспектации субъектов образовательного процесса относительно роли школьного психолога как фактор эффективности их взаимодействия: Дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.05. – М.: МГППУ, 2006. – 180 с.

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Факультет "Социальная психология", Личность и группа в реальном и виртуальном пространстве взаимодействия

Связанное событие: Онлайн-семинар «Взаимные экспектации учителя и родителей младших школьников как фактор их социально-психологической адаптации к условиям обучения»