Социально-психологическая адаптация младших школьников к условиям обучения: онлайн-семинар, 27 сентября
Анонс
Факультет «Социальная психология» МГППУ, кафедра теоретических основ социальной психологии приглашают 27 сентября в 18:30 на онлайн-семинар «Взаимные экспектации учителя и родителей младших школьников как фактор их социально-психологической адаптации к условиям обучения».
Докладчик:
- Терехова Елена Сергеевна, аспирант кафедры теоретических основ социальной психологии ФГБОУ ВО МГППУ, педагог-психолог ГБОУ «СШ № 19 г.о. Мариуполь»
Содокладчик:
- Орлов Владимир Алексеевич, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ, кандидат психологических наук
Дискутант:
- Крушельницкая Ольга Борисовна, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии МГППУ, кандидат психологических наук
Руководители семинара:
Успешная социально-психологическая адаптация к условиям обучения – одно из важнейших условий гармоничного развития личности младшего школьника. Эффективность процесса адаптации во многом зависит от готовности учителей и родителей начинающих школьников к конструктивному взаимодействию. При этом важным фактором является согласованность их взаимных экспектаций. Под экспектациями принято понимать психологическую систему ожиданий, требований и санкций относительно исполнения индивидом его социальной роли в системе взаимодействия.
На семинаре предполагается рассмотреть следующие вопросы.
- Какие факторы предопределяют успешность социально-психологической адаптации младшего школьника к учебной деятельности?
- Какова роль взаимодействия родителей и учителя в адаптации ребенка к условиям младшей школы?
- Как согласованные взаимные экспектации учителя и родителей младших школьников могут способствовать их более успешной адаптации к школе?
Вебинар будет полезен действующим и будущим школьным учителям, родителям и всем, кто заботится о благополучии школьников и создании условий для их успешного многостороннего развития.
Приглашаем всех, кому интересны проблемы социального взаимодействия в системе школьного образования.
Встреча пройдет в рамках цикла семинаров факультета социальной психологии «Личность и группа в реальном и виртуальном пространстве взаимодействия».
Семинар состоится в онлайн-формате, на платформе Google Meet.
Дополнительные материалы по теме семинара:
- Терехова Е.С., Орлов В.А. Детско-родительские отношения как фактор адаптации первоклассников к школе // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы VIII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (11–12 мая 2023 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. С. 811–814.
- Терехова Е.С., Орлов В.А. Ролевые ожидания учителей и родителей как фактор адаптации первоклассников к школе // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IX Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (15–16 мая 2024 г.). – Издательство МГППУ, 2024, с. 627–629.
- Орлов В.А. Структура экспектаций в системе межличностного взаимодействия // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 3 / Отв. ред. Богоявленская Д.Б. – М.: Когито-Центр, 2015. – 470 с. С. 302–305.
- Орлов В.А. Экспектации субъектов образовательного процесса относительно роли школьного психолога как фактор эффективности их взаимодействия: Дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.05. – М.: МГППУ, 2006. – 180 с.