Вся психология в одном университете

"Эмоциональная креативность как психологический феномен": совместный семинар МГППУ и ИО НИУ ВШЭ

Анонс

2023-03-30 Семинар МГППУ и ИО НИУ ВШЭ «Эмоциональная креативность как психологический феномен» – 13 апреля

Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.

13 апреля с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Эмоциональная креативность как психологический феномен».

Спикеры:

  • Андреева Ирина Николаевна, д.психол.н., профессор, профессор кафедры технологии и методики преподавания Полоцкого государственного университета

Дискуссанты:

  • Петракова Анастасия Владимировна, PhD в психологии, научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ
  • Кочетова Юлия Андреевна, к.психол.н., доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования»

Модератор вебинара:

  • Радчикова Наталия Павловна, ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, кандидат психологических наук

Анонс вебинара

Эмоциональная креативность (ЭК) – способность к творческому преобразованию эмоций. Мы различаем эмоциональную креативность как способность, т.е. инструментальную ЭК, и как свойство личности, рефлексивную ЭК. Вслед за Дж. Эвериллом, выделяем следующие структурные компоненты эмоциональной креативности как личностного свойства:

  • подготовленность (preparedness) – способность обучаться пониманию эмоциональных переживаний на базе предшествующего эмоционального опыта;
  • новизна (novelty) – способность переживать необычные, с трудом поддающиеся описанию эмоции;
  • эффективность (effectiveness) – способность передавать эмоции выразительно и с пользой для себя и других;
  • аутентичность (authenticity) – способность искренне и реалистично выражать эмоции;
  • эмоции расцениваются как аутентичные, если совместимы с важнейшими интересами личности и способствуют ее благополучию.

Эмоциональная креативность обладает высокой прогностической ценностью в отношении просоциальных качеств личности, однако, как и эмоциональный интеллект, имеет свою «темную» сторону, связанную с асоциальными свойствами личности. В данном докладе содержатся результаты исследований как «светлой», так и «темной» стороны эмоциональной креативности.

На вебинаре будут представлены инструмент измерения эмоциональной креативности «ECI» (Дж. Эверилл) в адаптации И.Н. Андреевой, а также результаты исследования характера взаимосвязи составляющих эмоциональной креативности с ценностями, а также с субклиническими свойствами личности.

Ссылки на опубликованные результаты исследования:

  1. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект и эмоциональная креативность: специфика и взаимодействие. – Новополоцк: Полоцкий государственный университет, 2020. – 356 с.
  2. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект и эмоциональная креативность как ресурсы для субклинических черт личности // Проблеми особистісних ресурсів у навчаль-ній та професійній діяльності : матеріали наук.-практ. конф., 27–28 травня. 2021 р. Харк. нац. ун-т. – Харків: ФОП Бровін О.В., 2021. – С.89–91.
  3. Андреева И.Н. Взаимосвязи эмоционального интеллекта и эмоциональной креативности с ценностями: половые различия в период ранней взрослости / И.Н. Андреева // Философия. Психология. – 2023. – №1 – С. 75–81.

Регистрация на вебинар

Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.

Мы ждем Вас, будет интересно!


Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области анализа и управления образованием на основе данных.

С информацией о концепции семинара можно познакомиться на странице семинара.

Руководители семинара:

  • М.Г. Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
  • Е.Ю. Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук

Информационный партнер семинара: портал психологических изданий PsyJournals.ru

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"

Связанное событие: Семинар «Эмоциональная креативность как психологический феномен»