Экспертные выступления спикеров МГППУ в СМИ
СМИ о нас
Каждый второй россиянин заходит в сеть сразу после пробуждения. Это данные опроса. Пользователи чаще всего читают там новости, ищут информацию или же общаются. Что с нами происходит? Это новая зависимость или развлечение, ставшее частью жизни? На эти и другие вопросы ответила в эфире телеканала ОТР доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» Юлия Кочетова.
В «Российской газете» вышел большой материал, посвященный проблематике травли в школе. Экспертом выступила доцент кафедры юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ Варвара Делибалт.
Играть вместе с ребенком — это отличная возможность поспособствовать улучшению сразу нескольких важнейших вещей как в вашей жизни, так и в жизни вашего ребенка. Но обо всем по порядку. Разобраться в этой теме порталу "Растим детей" помогла Ирина Рябкова, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ, руководитель программы магистратуры «Игра и детство».
"Психологическая газета" - интервью с заведующей кафедрой социальной психологии развития факультета "Социальная психология" МГППУ Наталией Толстых: «Я отношусь к той линии, которая связана с Божович».
Чем бы бета ни тешилась: теория поколений не должна служить для навешивания ярлыков на представителей разных возрастных групп. Об этом рассказала "Вечерней Москве" доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета "Социальная психология" МГППУ Ольга Даниленко.
В рязанской школе №47 ребенок пострадал от выстрела из игрушечного пистолета. Школьник был экстренно госпитализирован с игрушечной пулей в голове. Одноклассник выстрелил в него в упор, пытаясь проверить, заряжен ли пистолет. В Еврейской автономной области в школе №10 пгт Волочаевка-2 семиклассник пришел в школу с пневматическим пистолетом. Школьник начал стрелять из него по одноклассникам. В результате четверо пострадали. Римма Чиркина, заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ ответила на вопросы о возможных причинах и профилактике подобных ситуаций в эфире "Радио России".
Сегодня для многих родителей показателем хорошего развития дошкольника является количество посещаемых занятий и кружков, а также вариативность образовательных навыков, которыми овладевает ребенок. Но часто дети сопротивляются, не хотят идти заниматься, плохо ведут себя и не слушают педагога, даже если сами просили родителей начать водить их на кружок. Занятие или игры? Мария Никитская, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры социальной психологии развития факультета «Социальная психология» МГППУ ответила на этот вопрос на портале "Растим детей".
Молодые педагоги используют интернет-тренды, снимают ролики с учениками и применяют молодежный сленг, чтобы сделать уроки интереснее. Такой подход помогает наладить контакт с учениками и повысить их вовлеченность в учебный процесс. Старшие коллеги относятся к этим методам с осторожностью, считая их несоответствующими традиционным стандартам. О балансе между неформальностью и авторитетом учителя рассказала в эфире телеканала Москва 24 доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» Юлия Кочетова.
Naked science: Исследователи из МГППУ заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения Мария Одинцова и ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA Наталия Радчикова апробировали новую методику под названием «Шкала настойчивости», предназначенную для оценки настойчивости подростков в возрасте от 12 до 18 лет. Настойчивость играет ключевую роль в успешности учебной деятельности и преодолении трудностей. Апробированную методику можно использовать для индивидуальных исследований и практики психологической помощи подросткам.
Екатерина Клопотова, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования», старший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ рассказала порталу "Растим детей" о том, какие сюжеты для игр существуют у современных дошкольников и стоит ли беспокоиться, если ребенок представляет себя не врачом или пожарным, а героем популярной игры.
МК.ru: студента довели до самоубийства телефонные аферисты - как такое могло произойти? Об этом журналисты МК поговорили с кандидатом медицинских наук, старшим преподавателем кафедры общий психологии МГППУ Иваном Розановым.
Портал "Растим детей": не забывайте, что вы не только родители! Ольга Саломатова, младший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ, рассказывает о важности сохранения взаимоотношений между супругами.
Старший преподаватель кафедры детской и семейной психотерапии факультета "Консультативная и клиническая психология" МГППУ Мария Гололобова рассказала, как разговаривать с детьми разного возраста: "с дошкольниками и самыми младшими школьниками важно говорить, не задавая вопросов. Детям постарше важно узнавать больше о родителях. Расскажите, какими вы были в том же возрасте, что дети сейчас: как гуляли, отмечали праздники, во что играли, какие традиции были в семье, какие смешные случаи с вами случались. С подростками нужно быть в теме".
Отчего советского экстрасенса одни называли спасительницей, а другие – харизматичной обманщицей? И как она лечила руками? О феномене Джуны Давиташвили рассказала ТВЦ преподаватель кафедры возрастной психологии им. проф. Л. Ф. Обуховой факультета "Психология образования" МГППУ Евгения Иванова.