Обучение специалистов Общероссийского детского телефона доверия в 2023
Новость
В 2023 году Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организует обучение специалистов служб Общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Для специалистов Общероссийского детского телефона доверия Центрального федерального округа, Северо-Западного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Южного федерального округа, Приволжского федерального округа обучение проводит Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы системе образования Российской федерации Московского государственного психолого-педагогического университета.
В 2023 году запланировано обучение 7 групп специалистов по программам:
- «Теория и практика консультирования на детском телефоне доверия: начальный уровень»
- «Теория и практика консультирования на детском телефоне доверия: продвинутый уровень»
- «Супервизия и психологическое сопровождение специалистов, работающих в области детского телефонного консультирования»
Обучение по каждой программе включает прохождение слушателем двух дистанционных и одного очного практического модуля, а также прохождения, в течение двух месяцев, индивидуальной дистанционной супервизии, всего 80 ак. часов. В 2023 году планируется обучить не менее 140 специалистов из разных регионов Российской Федерации.
Стартовало обучение 15 мая. И уже 28 июня того же года выпустились первые 18 специалистов из Москвы, республики Башкортостан, Белгородской области, республики Марий Эл, Чувашской республики, Мурманской, Ярославской и Тамбовской областей закончили первый этап обучения по программе «Теория и практика консультирования на детском телефоне доверия: продвинутый уровень». Далее, в течение двух месяцев у них запланированы дистанционные индивидуальные супервизии, которые помогут специалистам справиться со сложностями, возникающими в работе.
В процессе прохождения обучения специалисты ДТД анализировали и оценивали целесообразность использования различных техник в практике психологического телефонного консультирования, изучали и применяли техники дистанционного психологического консультирования; обучались рефлексии собственной профессиональной позиции и профессионального опыта; разрабатывали и применяли алгоритм работы с абонентами по специфике обращения: звонки агрессивных абонентов, переживание горя и потери близких, кризисных и чрезвычайных ситуаций, страхов; изучили особенности консультативной работы с обращениями по теме психических расстройств, ранней беременности, сексуальных отклонений. Специалисты, прошедшие обучение по данной программе, приобрели знания об основных принципах и содержании психологического просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и обучения ребенка. Слушатели научились применять тактики психологической работы с детьми, родителями и педагогами на телефоне доверия по теме образования детей, изучив для этого особенности психологического консультирования по запросам, связанным с обучением детей в образовательных организациях.
Слушатели, прошедшие первый этап обучения отмечают, что все материалы, практические кейсы, видеозаписи, которые давались им для изучения на дистанционных занятиях, а также тренинги и групповые обсуждения, проводившиеся на очных встречах, окажут им несомненную пользу в дальнейшем профессиональном росте и смогут повысить качество оказываемой ими дистанционной помощи.