Вся психология в одном университете

Конкурсы

Всероссийский конкурс реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид».

Конкурс проводится в соответствии с приоритетными направлениями в развитии системы психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, определенными Концепцией развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Министром просвещения Российской Федерации С.С. Кравцовым18 июня 2024 г. No СК-13/07вн, в части формирования благоприятного социально- психологического климата в учебных коллективах, профилактики травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений.

Организатором Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации

Цель Конкурса – реализация в субъектах Российской Федерации комплексных мероприятий, направленных на формирование в общеобразовательных организациях благоприятного социально-психологического климата, профилактики травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений.

Участниками Конкурса являются общеобразовательные организации в субъектах Российской Федерации.

Положение о конкурсе

Заявка на участие и анкета



Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде

Во исполнение плана мероприятий на 2022 – 2025 годы по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного Минпросвещения России 20 мая 2022 г. № СК-7/07вн, на базе ФГБОУ ВО «Московский государственной психолого-педагогический университет» при поддержке общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» проведен Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде (далее - Конкурс).

Согласно Положению для участия в Конкурсе принимались апробированные психолого-педагогические программы и технологии с научно-обоснованной, эмпирически подтвержденной эффективностью и доказательной базой, соответствующие требованиям современной образовательной практики и условиям Конкурса.

Участие в Конкурсе принимали авторы (авторские коллективы) из числа специалистов психологических служб образовательных организаций, педагогических работников образовательных организаций; центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения; организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов; организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – всего 668 специалистов (458 педагогов-психологов, 17 учителей, 30 социальных педагогов, 50 учителей– дефектологов и учителей-логопедов, 14 тьюторов, 62 представителя администрации, 11 преподавателей вузов, 24 воспитателя ДОУ, 2 главных внештатных педагога-психолога субъектов Российской Федерации) из 75 субъектов Российской Федерации.

На Конкурс поступило 533 заявки, из них участниками Конкурса было направлено 396 заявок с полным комплектом конкурсной документации в сроки, утвержденные Положением о Конкурсе.

Представленные программы оценивались по шести номинациям:

Номинация 1. «Профилактические психолого-педагогические программы»;

Номинация 2. «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся»; 

Номинация 3. «Программы коррекционно-развивающей работы»;

Номинация 4. «Развивающие психолого-педагогические программы»;

Номинация 5. «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы»;

Номинация 6. «Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами».

Лауреатами Конкурса стали авторы (авторские коллективы) 128 конкурсных программ.

Перечень лауреатов Конкурса размещен на сайте общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»: https://rospsy.ru/node/1760

Победителями Конкурса стали:

В номинации «Профилактические психолого-педагогические программы»

1 место–Соболева Мария Евгеньевна, Загоскина Татьяна Викторовна, Силинская Юлия Павловна, Брейдак Татьяна Анатольевна, Шибаева Екатерина Александровна, Галацан Юлия Владиславовна, Чиркова Анна Алексеевна (Вологодская область);

2 место–Кошелева Ольга Анатольевна (Пензенская область);

3 место–Панина Елена Валерьевна, Захарова Инна Геннадьевна, Зуева Ирина Михайловна (Самарская область).

В номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» 

1 место–Васильева Галина Валерьевна (Нижегородская область);

2 место–Березина Ирина Валерьевна, Набокова Екатерина Борисовна, Андреева Наталья Алексеевна (Ульяновская область);

3 место–Красильникова Юлия Дмитриевна (Томская область).

В номинации «Программы коррекционно-развивающей работы»

1 место–Лучникова Виктория Евгеньевна (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра);

2 место–Комаревцева Мария Александровна (Липецкая область);

3 место–Южакова Светлана Александровна (Сахалинская область).

В номинации «Развивающие психолого-педагогические программы»

1 место–Чеботарева Наталия Алимовна, Кольцова Анастасия Георгиевна (Республика Коми);

2 место–Личман Дарья Сергеевна (Курганская область);

3 место– Константинова Наталья Ивановна (Московская область).

В номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы»

1 место–Сонцова Альбина Ивановна, Лимонцева Галина Викторовна, Шовадаева Мария Ивановна (Республика Коми);

2 место–Ивушкина Ирина Викторовна, Плеухина Наталья Евгеньевна (Нижегородская область);

3 место–Клименко Александра Викторовна, Кузнецова Светлана Николаевна (Нижегородская область).

В номинации «Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами»

1 место–Афанасьева Наталья Владимировна, Шубина Екатерина Викторовна, Коптяева Ольга Николаевна, Малухина Нина Владимировна, Патракова Валентина Николаевна (Вологодская область);

2 место–Самойло Лилия Николаевна (Новосибирская область);

3 место–Воробьева Рима Рифовна (Ленинградская область);

Оргкомитет Конкурса считает целесообразным издать каталог психолого-педагогических программ – 2022 по материалам конкурсных программ победителей Конкурса.

Программам победителей и лауреатов Конкурса присвоен гриф общероссийской общественной организации «Рекомендовано Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях; центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения; организациях, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов; организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Программы, получившие гриф, будут размещены в реестре лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде на сайте https://rospsy.ru/

Лауреатам и победителям Конкурса Оргкомитет рекомендует принять участие в оценке доказательной базы программ (технологий) для их дальнейшего включения в Реестр программ, технологий, практик с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы (электронный адрес для получения подробной информации: expert_sci@mgppu.ru).

Результаты и перспективы развития Конкурса рекомендуется обсудить в рамках программы Всероссийского съезда психологических служб в системе образования Российской Федерации.

Отчет о проведении Конкурса


Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Зорге, д.18, корп.3.

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00