Вся психология в одном университете

Ольга Ульянина в радиопроекте Института изучения детства, семьи и воспитания: Как научить ребенка дружить?

Новость

2023-11-13 Ольга Ульянина в радиопроекте Института изучения детства, семьи и воспитания: Как научить ребенка дружить?

4 ноября Ольга Александровна Ульянина, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБУ ВО МГППУ, доктор психологических наук, кандидат социологических наук, член-корреспондент РАО, приняла участие в очередном выпуске радиопрограммы «Семья и Школа» в эфире РадиоДача. Проект реализуется Институтом изучения детства, семьи и воспитания при поддержке Минпросвещения России.

В эфире по теме «Дружба. Как научить ребенка дружить?» ведущие вместе с экспертом МГППУ обсудили, для чего детям нужны друзья, как понять, что у ребенка есть трудности в общении со сверстниками, как помочь ребенку найти единомышленников.

«Родителям нужно создавать условия для общения ребенка со сверстниками. Делать это лучше, как можно раньше, примерно с полутора лет, потому что понимание интонаций и особенностей речи сверстников – источник развития ребенка. Зачатки дружеских отношений начинают формироваться, когда у ребенка появляется самосознание, к трем годам жизни. В этом возрасте детям становится скучно играть самостоятельно, поэтому возникает потребность в друзьях», – отметила Ольга Ульянина.

Эксперт обозначила возрастные особенности формирования дружбы:

  • для детей 4–6 лет дружеские отношения закрепляются именно в дошкольном возрасте;
  • для детей 8–10 лет дружба обретает еще более серьезный смысл, появляются «лучшие» друзья;
  • для подростков 11–18 лет ценность дружбы среди сверстников становится бесспорной и выступает на первый план.

В эфире радиопрограммы также были подведены итоги опроса, который проводился в социальных сетях Института изучения детства, семьи и воспитания. Опрос показал, насколько важно ребенку иметь друзей:

  • 87% – да, хорошо, когда есть несколько надежных друзей;
  • 11% – да, чем больше друзей, тем лучше;
  • 1% – нет, у него есть родственники: брат и сестра;
  • 1% – нет, родители для ребенка – лучшие друзья.

Видеозаписи эфиров радиопрограммы «Семья и Школа» доступны по ссылке.

Источник: Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации