Специалисты МГППУ провели консультационно-методический выезд в образовательные организации Благовещенска
Новость

По запросу Министерства Просвещения РФ 12 и 13 февраля рабочая группа специалистов МГППУ в составе психолога сектора экстренного реагирования и кризисного консультирования ФКЦ Леденёвой Оксаны Юрьевны и доцентов факультета «Юридическая психология» Гуриной Оксаны Дмитриевны и Бойкиной Екатерины Эдуардовны посетили ряд образовательных организаций Амурской области с целью оказания методической и консультационной помощи.
В первый день визита рабочую группу специалистов МГППУ приняла Светлана Вячеславовна Яковлева министр образования Амурской области. В ходе установочного совещания с участием администрации г. Благовещенска были обозначены ключевые аспекты, требующие наиболее пристального внимания психологов: вопросы профилактики травли в среде несовершеннолетних, психолого-педагогические технологии конструктивного взаимодействия с родителями, стрессо- и конфликтоустойчивость специалистов образовательных организаций общего образования, проблематика девиантного поведения и раннего диагностирования рисков радикализации детей и молодежи.
Центром основного внимания специалистов рабочей группы МГППУ стала работа в одной из школ г. Благовещенска. Кризисный психолог О.Ю. Леденёва рассказывает: «Не может не радовать тот факт, что и администрация школы, и весь педагогический коллектив встретили нашу команду с готовностью к открытому диалогу. Нами были проведены встречи в формате "педагогического круга", в рамках которых обсуждались вопросы профессиональных дефицитов и ресурсов педагогических работников. Мы с коллегами познакомили нашу аудиторию с успешной практикой организации психолого-педагогического сопровождения класса в ситуации травли, а позднее совместно с классными руководителями реализовали профилактические интерактивные занятия с обучающимися 6–11 классов по формированию у школьников навыков совладания в ситуации травли. Проведённый формат работы нашёл отклик у педагогов и психологов, а подтверждением их заинтересованности применять эффективные практики по предотвращению школьной травли служит запрос, который мы получили на методическую разработку интерактивного занятия для родителей». Важными и своевременными оказались индивидуальные консультации.
Живой диалог и совместная работа позволили наметить пути решения. В результате внесены предложения, направленные на дальнейшее развитие профессиональных компетенций участников педагогического круга.
Свои двери для специалистов МГППУ гостеприимно открыл Благовещенский государственный педагогический университет, встретив выступления Е.Э. Бойкиной и О.Д. Гуриной полным залом заинтересованных студентов и преподавателей. Неподдельный интерес и дискуссию вызвали актуальные тематики юридической психологии: алгоритмы радикализации, онлайн-риски несовершеннолетних, детерминанты и последствия игнорирования, социального исключения и отвержения.
Заключительной площадкой программы выезда стал Амурский институт развития образования, собравший в своих стенах и в онлайн-трансляции более 200 психологов области, директоров школ, заместителей и советников директоров по воспитательной работе. К диалогу собравшейся аудитории по видеоконференцсвязи из Москвы от факультета «Юридическая психология» присоединились преподаватель Наталья Путинцева, специалист по восстановительному подходу, и аспирант Евгения Стратийчук. Школьным психологам были представлены алгоритмы организации психолого-педагогической работы в ситуации травли в образовательных организациях. Неподдельную заинтересованность аудитории вызвали разработки коллектива авторов – юридических психологов: «Навигатор профилактики девиантного поведения» и «Навигатор профилактики виктимизации детей и подростков».
При подведении итогов в рамках совещания с федеральными и региональными представителями системы образования Амурской области и Благовещенска намечены планы по дальнейшему сотрудничеству, включающие в том числе подготовку обучающей программы по вопросам профилактики травли, девиантного поведения, виктимизации детей и подростков.