Вся психология в одном университете

Специалисты ФКЦ провели занятия с вожатыми и психологами лагерной смены для детей из зон боевых действий

Новость

2025-04-24 Специалисты ФКЦ провели занятия с вожатыми и психологами лагерной смены для детей из зон боевых действий


10 апреля сотрудники ФКЦ МГППУ Ирина Новгородцева, Оксана Леденева и Яна Онкамо провели обучающий вебинар с вожатыми и психологами, выезжающих в лагерь для работы с детьми из зон боевых действий.

Кризисные психологи ФКЦ МГППУ рассказали вожатым об особенностях психологического состояния детей из числа вынужденных переселенцев, а также проживающих на территориях повышенной опасности. Были рассмотрены встречающиеся психосоматические реакции и даны рекомендации по работе с данными состояниями (нарушение сна, энурез, регрессивное поведение, повышенная утомляемость, негативизм и т.д.). Вожатые были обучены методам допсихологической помощи несовершеннолетним, находящимся в кризисных и посткризисных состояниях.

На вебинаре обсуждались сложные ситуации, с которыми ранее сталкивались вожатые других смен (ситуации горевания, конфликтов на межнациональной почве, истерические реакции, состояние неопределенности ребенка, отец которого пропал без вести, и информация пришла во время нахождения несовершеннолетнего в лагере и др.). Также вожатым были представлены техники, направленные на обучение методам саморегуляции и стабилизации эмоционального состояния детей, а также снятия напряжения и тревоги.

В рамках обучения психологов рассмотрены особенности адаптации детей, находящихся в кризисном состоянии, выстраивания взаимодействия с детьми в условиях лагерной смены, проанализированы причины возникновения конфликтов, ситуаций травли, способы разрешения, меры по их предотвращению. Спикеры познакомили психологов с восстановительной практикой «Круги сообщества», обсудили эффективность использования мультипликационных фильмов и кинофильмов при разборе стратегий выхода из конфликтных ситуаций.

Также психологам предложен психодиагностический инструментарий по изучению психологического состояния детей и подростков. Внимание психологов акцентировано на проведении наблюдения, беседы. Представлены примеры упражнений на переработку негативного переживания с помощью телесно-ориентированных техник, арт-упражнений. Проведен разбор кейсов, в ходе которых спикеры давали задания участникам по подбору упражнений в работе с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии, проведению психологического анализа рисунков детей.

При подведении итогов обучающего мероприятия, психологи отметили понимание направлений и цели своей работы с детьми, подчеркнули важность темы профилактики конфликтов в условиях лагерной смены.

Вожатые и психологи отметили значимость и необходимость подобных обучающих занятий для работы с детьми через развитие позитивного отношения к жизни, будущему и развитие жизнестойкости.


3Тренинг вожатых.jpg (99 KB)

Источник: Федеральный координационный центр по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации