Вся психология в одном университете

Экспертные выступления спикеров МГППУ в медиапространстве

СМИ о нас

МГППУ в медиапространстве

«Когда люди видят фото незнакомого человека, они по-разному оценивают его индивидуальные черты и проявляют к нему доверие. Но после короткого контакта взглядов, их мнение меняется. После такого общения люди обычно воспринимают незнакомца более положительно. Исключением является характеристика упрямый, если у человека было круглое лицо, то она сохранялась и после второй оценки», – рассказала «Газете.Ru» доцент кафедры общей психологии Института экспериментальной психологии МГППУ Ирина Стрижова.


Юлия Кочетова, клинический психолог, кандидат психологических наук, руководитель программы магистратуры «Практическая психология в социальной сфере и образовании» МГППУ дала в беседе с RT советы школьникам и родителям, как бороться со стрессом перед экзаменами.


Люди, которые играют в видеоигры, меньше подвержены профессиональному выгоранию. Об этом Агентству городских новостей «Москва» в преддверии Всемирного дня видеоигр сообщил доцент кафедры теоретических основ социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), кандидат психологических наук Никита Кочетков.


Москва уже готова к проведению Единого государственного экзамена, а вот готовы ли к испытаниям школьники — совсем другой вопрос. Знать материал мало — правильный настрой порой куда важнее. А вот как его достичь, «Вечерняя Москва» узнала у экспертов.

Основной период сдачи ЕГЭ в России пройдет с 23 мая по 1 июля. Осталось совсем ничего.

— Последняя неделя подготовки к выпускным экзаменам — непростой период как для самих школьников, так и для родителей, — рассказывает «ВМ» профессор кафедры научных основ экстремальной психологии МГППУ Марина Розенова. — Больше внимания уделяйте отдыху. Важно наладить режим, хорошо спать — 8–9 часов.


Naked-science.ru: «Цель нашего исследования – понять, какие факторы влияют на формирование низкой самооценки внешности у девочек-подростков, – рассказывает Татьяна Мешкова, профессор, заведующая кафедрой дифференциальной психологии и психофизиологии факультета “Клиническая и специальная психология” МГППУ. – Мы использовали метод, который позволяет расположить эти факторы в определенном порядке. Самыми важными оказались: неуверенность в себе, низкая самооценка, недовольство своим телом, негативные эмоции и враждебность матери. Эти факторы можно считать основными. Интересно, что на первом месте оказались не те параметры, которые оценивают недовольство телом, а те, которые свидетельствуют о низкой самооценке и неверии в свои силы. Низкая самооценка и неуверенность в себе, по мнению ученых, являются значимыми факторами риска неудовлетворенности телом и расстройств пищевого поведения».


Газета.ру: «В целом, регулярные занятия вокально-хоровой деятельностью могут быть полезными для людей разных возрастов и состояний здоровья. Этот синтетический вид искусства, который сочетает красивую музыку и выразительный текст, сопровождается интенсивным дыханием и вокализацией, требует от участников коллектива работы в команде и заставляет каждого исполнителя ощущать свою социальную значимость, вполне может рассматриваться как инструмент, который может помочь укрепить общественное психическое здоровье. Однако, необходимо учитывать, что более важным для ощущения общего психологического благополучия является достаточно высокий уровень благополучия в других сферах жизни, таких как трудовая деятельность, личная жизнь, материальное благополучие и здоровье», – подытожила заведующая кафедрой дифференциальной психологии и психофизиологии факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ Татьяна Мешкова.


Низкая самооценка у девочек-подростков может быть связана с враждебностью матери и неудовлетворенностью семейными отношениями, к таким выводам пришли исследователи из МГППУ и РГУ имени С. А. Есенина в результате опроса школьниц в возрасте от 12 до 18 лет. В исследовании, результаты которого оказались в распоряжении корреспондента NEWS.ru, отмечается, что такие девочки чаще страдают от нарушений пищевого поведения и испытывают недовольство своей внешностью и телом.


Вокальные конкурсы сегодня есть в эфире практически любого телеканала: от суперпопулярного «Голоса» на первом до вышедшего лишь в прошлом году шоу «Конфетка» на ТНТ, отражают ли они потребность зрителя в музыке или это тренд, навязанный телепродюсерами? «Вечерняя Москва» с экспертами разбирались в этом.

Доцент факультета социальной психологии МГППУ Никита Кочетков убежден, что музыкальные телеконкурсы всегда будут иметь высокие рейтинги, ведь каждый их участник как бы «рассказывает» зрителям свою реальную историю.

— Вокальные телешоу востребованы не только из-за исполняемых песен, — говорит Кочетков. — Это иллюстрация хорошо известных социальным психологам явлений, главное из которых — демонстрация обывателю того факта, что добиться успеха может каждый из нас. Вот на московскую сцену выходит человек, живущий в регионе, далеком от столицы.


Увлечение шутерами может принести пользу любителям видеоигр, так как стрелялки развивают умение ориентироваться в пространстве и навыки общения. Об этом Агентству городских новостей «Москва» в преддверии Всемирного дня видеоигр сообщил доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ, кандидат психологических наук Никита Кочетков.


Растим детей: О том, как распознать незаурядные способности своего ребенка, рассказывает Христина Белашева, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Института экспериментальной психологии МГППУ. Она делится поведенческими стратегиями для родителей и напоминает о мерах поддержки одаренных детей.


Психологическая газета:  В Госдуме хотят бороться с преступной манипуляцией сознанием. 16 мая состоялся круглый стол «Законодательные и правовые инициативы в области профилактики преступной манипуляции сознанием». Встреча была организована Комитетом по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Государственной Думы РФ. В работе круглого стола принимала участие Елена Шпагина, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ.


Москва FM: Зарабатывать авторитет родители могут по-разному, и шлепки в этом смысле не эффективны, говорит преподаватель кафедры специальной и коррекционной психологии МГППУ Луиза Истомина. По ее словам, зачастую физическое наказание приводит лишь к тому, что ребенок начинает травить собственных сверстников: "Если родитель или воспитатель применяет насилие, то у ребенка создается ощущение, что, во-первых, это такая неравная схватка. Потому что взрослый старше, он сильнее, и формируется убеждение и паттерн, что договариваться или решать какие-то вопросы можно с применением силы. Данное поведение копируется, и мы можем наблюдать последствия в формате буллинга, когда дети, испытывая какое-то воздействие в среде домашней, потом это реализуют и отыгрывают уже со своими сверстниками".


Новые Известия: Исследователи Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) провели серию экспериментов, чтобы выяснить, с какого возраста дети начинают понимать чужие эмоции, как помочь им эффективнее развивать эмпатию. Психологи отметили, что существующие методы оценки эмоционального развития не учитывают важные возрастные особенности.

«В целом, приведенные результаты исследований позволяют говорить о том, что только на седьмом году жизни больше половины детей не только ориентируются на эмоциональные состояния другого человека, но и используют их как средство решения проблемной ситуации» — объяснила кандидат психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования» МГППУ Елена Ягловская.


Психологическая газета: Владимир Барабанщиков "Константность восприятия экологически валидных структур". Центральной проблемой экспериментального исследования константности межличностного восприятия выступает взаимоотношение идентификации лица и выраженных в нем эмоциональных состояний. Предложены два подхода к ее решению, сформулированных в рамках когнитивного направления. Согласно «теории двух путей» идентификация личности и распознавание эмоций осуществляются по разным информационным каналам, независимым друг от друга; их самостоятельность образует основу константности восприятия каждого из модусов лица.


Stop-газета: О важности работы с детьми в семьях высказалась и заместитель руководителя Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ Анна Ермолаева. Она порекомендовала родителям формировать потребность в заботе о собственной безопасности сначала у себя, а потом у ребенка. Также она отметила важность семейного творчества, совместных занятий по ПДД и посоветовала научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, а также разобрать маршрут «дом-школа-дом».


Психолог сектора экстренного реагирования и психологического консультирования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ Ольга Коваленко заявила NEWS.ru, что в эпоху развития технологий опасения по поводу атак дронов стали более распространенными. Эксперт призвала быть в курсе событий и сосредоточиться на дыхании.


В какой-то момент практически каждый родитель сталкивается с детской ложью. Как правило, у всех это вызывает беспокойство. Чтобы понять, какую стратегию поведения лучше выбрать в такой ситуации, нужно понимать, почему ребенок говорит то, что не соответствует действительности. О том, как реагировать родителям на лживое поведение детей, каковы последствия лжи, порталу "Растим детей" рассказывает Екатерина Клопотова, кандидат психологических наук, доцент факультета «Психология образования», старший научный сотрудник ЦМИСД МГППУ.




Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Факультет "Психология образования" Институт экспериментальной психологии Факультет "Юридическая психология" Факультет "Экстремальная психология" Факультет "Клиническая и специальная психология" Факультет "Социальная психология" Центр междисциплинарных исследований современного детства Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации