Вся психология в одном университете

В МГППУ подготовлены рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращенных из Сирии и Ирака

Новость

2023-02.13 Специалистами МГППУ подготовлены рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращенных из Сирии и Ирака

Специалисты МГППУ приняли участие в подготовке рекомендаций для программ обучения специалистов по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращенных из Сирийской Арабской Республики и Республики Ирак.

Работа по возвращению на родину российских детей, оказавшихся в зоне вооруженного конфликта в Сирийской Арабской Республике и Республике Ирак, активно ведется с 2018 года. Методические рекомендации подготовлены коллективом специалистов Московского государственного психолого-педагогического университета и других профильных организаций России в рамках работы по методическому сопровождению и разработке программ обучения специалистов по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращаемых из зон боевых действий, по государственному заданию Министерства Просвещения РФ, реализованному в 2022 году.

Методические рекомендации состоят из четырех разделов. Первый раздел посвящен психолого-педагогическому сопровождению детей, возвращенных из зон боевых действий, нацеленному на преодоление последствий комплексной психологической травмы и переживания горя (потери). Во втором разделе раскрываются вопросы психолого-педагогического сопровождения семей, принявших детей, возвращенных из зон боевых действий. Третий раздел посвящен психолого-педагогическому сопровождению детей, нацеленному на профилактику радикализации. В четвертом разделе рассматриваются технологии социальной адаптации детей в местном сообществе и образовательных организациях.

Все материалы методических рекомендаций носят практический характер и полезны психологам, педагогам, учителям, религиозным и общественным деятелям и всем заинтересованным специалистам, чья деятельность связана с работой с детьми, возвращенными из зон боевых действий Сирийской Арабской Республики и Республики Ирак.

Методические рекомендации носят комплексный характер и созданы коллективом специалистов МГППУ под руководством и общей редакцией кандидата психологических наук Олега Евгеньевича Хухлаева, заведующей кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования Ольгой Сергеевной Павловой, помощника руководителя Федерального координационного ресурсного центра по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан Натальей Владимировной Тарулиной, совместно со специалистами разных факультетов МГППУ: заведующей кафедрой юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» Риммой Вячеславовной Чиркиной, доцентом кафедры юридической психологии и права Людмилой Михайловной Карнозовой, руководителем направления «Школьные службы примирения» МОЦ «Судебно-правовая реформа», членом экспертного совета по развитию служб примирения и медиации, сотрудником отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации  Антоном Юрьевичем Коноваловым, доцентом кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета «Клиническая и специальная психология» Татьяной Валерьевной Шининой.

В создании методических рекомендаций также приняли активное участие известные российские психологи:

Текст методических рекомендаций опубликован на портале психологических изданий Psyjournals.


Хотите учиться на этнопсихолога? Для вас программы МГППУ:

Источники: Факультет "Юридическая психология", Кафедра юридической психологии и права, Факультет "Клиническая и специальная психология", Факультет "Социальная психология", Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, Кафедра нейро- и патопсихологии развития, Магистерская программа "Практическая этнопсихология", Магистерская программа "Психология Востока"