СМИ: обзор актуальных исследований и рекомендаций экспертов МГППУ
СМИ о нас

Indicator: Учёные из Московского государственного психолого-педагогического университета разработали алгоритм машинного обучения, который значительно повысил точность управления компьютером с помощью взгляда. Новый метод позволяет в три раза уменьшить количество ложных срабатываний и увеличивает время успешной игры на 15% по сравнению с обычными системами. Технология была протестирована на специально созданной игре EyeLines, где взгляд используется для выбора и перемещения объектов. Эта разработка открывает новые возможности для людей с ограниченными двигательными функциями и пользователей виртуальной и дополненной реальности. Сергей Шишкин, руководитель проекта, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) МГППУ рассказал об уникальности и перспективах разработки.
Агентство Городских Новостей: Профессор кафедры детской и семейной психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ Елена Чеботарева рассказала, как распознать пикапера на первой встрече. Она выделила ключевые признаки: неестественную уверенность, интимные вопросы и повышенную тактильность, а также эмоциональные «качели», создающие зависимость. Эксперт предупредила о манипуляциях с самооценкой и дисбалансе вклада в отношения, когда мужчина не вкладывает время, эмоции и ресурсы. Эти советы помогут женщинам защититься от манипуляторов и распознать опасные сигналы в общении.
Naked Science: Ученые МГППУ выяснили, что старшеклассники с риском интернет-зависимости меньше ценят активную жизнь, познание и мудрость, чем их сверстники без склонности к зависимости. У них также ниже осмысленность жизни: меньше целей, уверенности в себе и удовлетворенности. Кроме того, их отношение к интернету и окружению противоречиво и неоднозначно. Результаты были получены в рамках диссертационного исследования магистрантки факультета «Юридическая психология» Редьки Ярославы под научным руководством кандидата психологических наук Гуриной Оксаны.
Вести образования: По данным опроса Общероссийского народного фронта (ОНФ), каждому третьему педагогу в России приходится сталкиваться с психологическим давлением со стороны родителей учеников. Результаты исследования были представлены на стратегической сессии по проблемам образования, прошедшей в Сочи с 9 по 11 июня. Главной темой программы «Своя правда» на радио «Говорит Москва» стали конфликты между педагогами и родителями. В разговоре приняли участие проректор МГППУ по научной деятельности Сергей Косарецкий. Эксперт рассмотрел эту проблему с разных сторон, и поделился главными выводами.
МЕЛ: Как быть, если школьнику интересны только компьютерные игры, а не учеба? Как дать понять, что в учебе есть смысл, не лишая его гаджетов? Для разговора о том, что важно ребенку, нужно понимать, какая именно деятельность определяет наиболее значимые изменения психики и личности. Такая ведущая деятельность на каждом возрастном этапе развития своя. Отвечает кандидат психологических наук, доцент кафедры «Клиническая и судебная психология» факультета юридической психологии МГППУ Юлия Переправина.
Российское образование: В МГППУ объяснили, почему важно обучать школьников правильному использованию ИИ. Запрет на применение искусственного интеллекта в школе и исключение его из образовательного процесса не выход. С одной стороны, использование ИИ сложно контролировать, но самое главное – он становится частью жизни, повседневных активностей и профессиональных практик. Об этом федеральному порталу «Российское образование» рассказал Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета. По его словам, в последние годы многие страны начали активно внедрять ИИ в учебный процесс. Он применяется в разработке образовательных программ, в создании специализированных платформ и приложений для обучения
Комсомольская правда: Психолог, кандидат наук факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова расскажет о двойственной природе сплетен в коллективе: как они могут укреплять команду и одновременно вызывать конфликты. Эксперт объяснит, почему сплетни — это не только деструктивное явление, но и важный социальный механизм, и даст рекомендации для руководителей и сотрудников по минимизации их негативных последствий. Зная это, рядовой сотрудник сможет лучше понять внутренние процессы в рабочем коллективе и научиться эффективно управлять коммуникацией.
Растим детей: Летняя пора ассоциируется с новыми открытиями и эмоциями, с ощущением свободы и приключений. И перед родителями встает вопрос, как организовать летний отдых, ведь хочется, чтобы ребенок не сидел целыми днями дома, а отдыхал и одновременно проводил время с пользой. Ольга Саломатова, младший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ, рассказывает, что надо учесть родителям при планировании летнего досуга.
Российский Союз Молодежи: Финал спецпроекта «Студвесна.Голос» состоится 28 июня на Болотной площади, где лучшие вокалисты столицы поборются за главный приз и возможность выступить на Московской студенческой весне 2026. Среди финалистов — Софья Фисенко, представляющая МГППУ. Ее участие демонстрирует талант и творческий потенциал студентов первого психологического университета страны. Следите за финалом — будет ярко и эмоционально!
Комсомольская правда: Названа связь между отношениями с родителями в детстве и продолжительностью жизни. Холодные отношения с матерью снижают потенциал долголетия. Холодные и формальные отношения с матерью в детстве могут способствовать снижению потенциала продолжительности жизни. Об этом KP.RU рассказала доктор психологических наук, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ Марина Розенова.
MOS.RU: Алиса Соловьева, актриса театра и кино, профессиональный диктор и тренер по ораторскому мастерству, а также художественный руководитель проекта «Мультимедиа-театр» Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ, провела очередной мастер-класс. Участники получили ценные навыки сценической речи и попробовали себя в импровизационных выступлениях, раскрывая свой творческий потенциал. Мастер-класс стал ярким примером творческого подхода к развитию коммуникационных умений у детей и подростков.