Вся психология в одном университете

ТАСС, Комсомолка, Naked Science, МК, Газета.Ru: выступления спикеров МГППУ в СМИ

СМИ о нас

Комсомолка, Naked Science, RT: выступления спикеров МГППУ в СМИ

На телеканале «Звезда» вышел выпуск программы «Галерея звезд», посвященный создателю и первому ведущему телевизионной игры «Что? Где? Когда?» Владимиру Ворошилову.

Своими воспоминаниями о Владимире Ворошилове поделился профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии Виктор Кириллович Зарецкий, который вместе с мэтром стоял у истоков создания телепередачи. Виктор Кириллович рассказал о знакомстве с Владимиром Ворошиловым, а также совместных обсуждениях формата игры «Что? Где? Когда?» и возможных сценариев ее проведения.


Семья, здоровье, благосостояние, карьера и отдых составляют список наиболее распространенных жизненных ценностей у российской молодежи 10-18 лет. Такие результаты показал опрос более 1,3 тыс. молодых людей, проведенный специалистами Московского психолого-педагогического университета (МГППУ), сообщили ТАСС в пресс-службе вуза. "Результаты нашего исследования говорят о том, что самой значимой ценностью для подростков является семья (3 балла из 5). Следующими по степени важности - умеренно значимыми - выступают здоровье, материальная обеспеченность, карьера и отдых. Респонденты оценивают их от 1 до 3 баллов из 3 возможных. Менее всего подростков привлекают творчество, слава и служение (менее 1 балла из 3 возможных)", - сказала Елена Борисенко, ведущий аналитик Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ


Часто в первый день опускаются руки при виде кучи дел, нам тяжело входить в рабочий ритм. 10 января в студии программы «Утро России» доцент кафедры «Возрастная психология им. профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова рассказала, как включиться в работу после долгих выгодных.


Naked ScienceВ МГППУ исследовали эффективность проективной методики «Пространство дерева и света» для изучения детско-родительских отношений. С ее помощью психологи смогли выявить характеристики семейных дисфункций и эмоциональной привязанности. Методика может быть полезна для исследования опыта отношений в семье и психотерапевтической работы.

«Набор картинок «Пространство дерева и света» может стать многообещающим новым инструментом не только для оценки опыта отношений в родительской семье у взрослых, особенностей эмоциональных семейных коммуникаций, наличного опыта близких отношений, но и уникальной, творческой психотерапевтической формой путешествия в детский опыт прошлого», — рассказала Мария Одинцова, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения, профессор МГППУ.


Празднование Старого Нового года поможет снизить уровень стресса при выходе на работу после длинных праздничных выходных. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила профессор, руководитель программы магистратуры «Социальная психология в реальном и виртуальном пространстве» Московского государственного психолого-педагогического университета Ольга Крушельницкая.


Московский Комсомолец: По мнению кандидата психологических наук, доцента кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ Татьяны Юдеевой, большинству из нас на адаптацию после новогодних праздников потребуется дня четыре, поэтому короткая посленовогодняя рабочая неделя очень кстати. Согласно исследованиям израильских ученых, человеку нужно три дня после отпуска, чтобы вернуться в рабочий ритм. Однако мало кто может назвать свои десятидневные выходные полноценным «маленьким отпуском». Психиатр разъяснила причины посленовогодней хандры.


Словесная агрессия, мужской пол и возраст (от 18 до 30 лет) взаимосвязаны с частотой возникновения аварийных ситуаций. Об этом «Газете.Ru» рассказал декан факультета «Экстремальная психология» МГППУ, кандидат психологических наук Дмитрий Деулин.


В формировании человека важную роль играет та «ведущая деятельность», те занятия, которые его развивают на каждом из этапов жизни, рассказал «Комсомолке» кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ Никита Кочетков.


Психологическая газета: Интервью с Аллой Борисовной Холмогоровой. Вспоминая учителя. 

Когда я поступила на факультет психологии, то оказалась в одной группе с девушкой, которая находилась в состоянии психоза. Тогда о клинической психологии я даже и не думала, но такая проблема произвела на меня огромное впечатление, и я решила идти на кафедру нейро- и патопсихологии. Конечно, всем было известно, что Блюма Вульфовна Зейгарник пишет книги и учебники, по которым мы учились. Надо признаться, что подошла я к ней просто, когда она была на кафедре. Мне было страшно, казалось, что нужно как-то специально что-то предпринимать, особенно если хочется попасть к ней в «курсовики».

К тому моменту у меня уже была дочь, а на факультете ходили такие слухи, что студенток с детьми не любят, мол, они плохо работают. И я сказала ей: «Блюма Вульфовна, я знаю немецкий, хочу изучить школу Левина, но у меня есть один недостаток — ребенок». — «Хм, что ж это за недостаток? Наоборот, у Вас уже одно дело сделано! Теперь можно и наукой заниматься», — меня тогда сразу удивила эта особенная доброта, было видно, что она хорошо относится к студентам. Преподаватели тогда были разные, и мы не были приучены к тому, что все может быть так гладко.


Родительский университетКандидат психологических наук Анна Адаскина отмечает, что склонность к благодарности способствует психологическому и социальному благополучию человека.

«Умеющие благодарить люди имеют более высокую самооценку, менее предрасположены к депрессии, более устойчивы в стрессовых ситуациях. Они воспринимают свою жизнь как более счастливую и осмысленную. Они способны к установлению близких тёплых отношений, легче справляются с межличностными проблемами, более удовлетворены своим положением в социуме».


Радио России, программа "Открытый микрофон" от 15 января: Московский государственный психолого-педагогический университет провел видеоконференцию для жителей Белгородской области, Крыма, ДНР, ЛНР, Курской и Брянской областей. Тема конференции – "Психологическая помощь детям во время стресса". Кризисный психолог Анна Шипилова рассказала, как нужно поддерживать детей, если они попали в чрезвычайную ситуацию, а это может быть ракетная опасность или обстрел.


АиФ, Газета.Ru: Завершила «День без фейков» интеллектуальная игра от Алексея Блинова, участие в которой приняли участие 10 команд. Победителем стала команда студентов МГППУ — Московского государственного психолого-педагогического университета.


Агентство стратегических инициатив: Проректор МГППУ, директор Федерального ресурсного центра общего и дополнительного инклюзивного образования Светлана Алехина. Под ее руководством проведены масштабные исследования доказательности инклюзивных практик, которые позволяют выявить и описать лучшие подходы для изменения законодательства в сфере инклюзивного образования.


Портал "Растим детей": Сегодня мы продолжаем разговор о нарушениях пищевого поведения и обсуждаем проблемы нервной булимии и компульсивного переедания с доцентом кафедры "Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой" факультета "Психология образования" МГППУ Юлией Кочетовой.


С какими сложностями вынуждены сталкиваться дети мигрантов и беженцев в России, как они влияют на все сферы их жизни, и как помочь им адаптироваться к жизни в нашей культурной и социальной среде, чтобы они не оказались «за бортом» благополучного социума? Опираясь на опыт работы с такими детьми в Москве, об этом журналу "Лаборатория Клевер" рассказала психолог Университетского многопрофильного центра МГППУ Наталья Львова.


Портал "Растим детей": Кандидат психологических наук Оксана Гурина, доцент кафедры юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ, помогает разобраться с понятием ксенофобии и дает рекомендации родителям, как себя вести, если они столкнулись с ситуацией враждебного отношения со стороны их ребенка по отношению к людям иных национальных, расовых и прочих групп.


— Люди сейчас не хотят ходить в магазины, не хотят сами готовить, хотя это очень хороший способ отвлечься, развлечься, успокоиться, — комментирует для МК кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ Татьяна Юдеева. — Во время пандемии у нас развилась услуга доставки, да так и прижилась. Молодежь сейчас даже не стремится получать водительские права, ведь есть такси под рукой. И люди ленятся порой даже поставить елку, нарядить ее — в богатых домах уже давно пользуются этой услугой. Наверное, люди стали забывать, что все эти действия — когда мы вместе и украшаем елку, и разбираем ее, складываем эти игрушки, — сплачивают нас, привносят радость и какую-то свою изюминку в семейную жизнь. Но могу допустить, что у кого-то просто не хватает времени, и они лучше за разборку елки отдадут 2000 руб., а сами за это время заработают гораздо больше.


Человек, склонный доверять различным альтернативным практикам, может стать от них зависимым. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Дарья Ведмицкая.


Агентство городских новостей: Также верифицированную практику «Гурьевского» предложили внести в реестр доказательных практик Московского государственного психолого-педагогического университета. По мнению Светланы Алехиной, директора Федерального центра инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета, ценность методики еще и в том, что такую поддержку могут получать не только ребята из столицы, но и молодежь с подобными проблемами в других регионах. 

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ), Факультет "Юридическая психология", Факультет "Психология образования", Факультет "Экстремальная психология", Факультет "Консультативная и клиническая психология", Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, Университетский многопрофильный психологический центр