Вся психология в одном университете

Экспертные выступления спикеров МГППУ в СМИ

СМИ о нас

обзор

Инклюзивное образование - концепция, основанная на идее равных прав на образование для всех детей, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и культурных особенностей. На словах звучит понятно, но на практике все гораздо сложнее. Для реализации необходимо огромное количество ресурсов: подготовленные педагоги, доступная среда и адаптированные программы обучения. А еще поддержка со стороны родителей и всего общества. Директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ Светлана Алехина обсудила с детьми и родителями важную и сложную тему инклюзивного образования в программе "Родительское собрание" в эфире ОТР.


Как вредная информация влияет на психику? Как защитить ребенка от деструктивного контента? Стоит ли ограждать от него, не приведет ли это к тому, что дети будут менее адаптивными к трудностям? Варвара Делибалт, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ, ответила на эти и другие вопросы порталу "Растим детей".


У многих из нас есть мама или папа, бабушка, дедушка или какой-то другой близкий родственник, который очень не любит больницы. У него нет привычки проходить диспансеризацию, а к врачу он пойдет, только когда ситуация будет критической. Как убедить родственника более внимательно относиться к своему здоровью, не пренебрегать профилактикой и не запускать заболевания? Об этом рассказала изданию «НЭН» кандидат психологических наук, профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета "Клиническая и специальная психология" МГППУ Ирина Рощина.


Научные сотрудники Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ Маргарита Хуснутдинова и Татьяна Поскакалова в течение двух лет изучали влияние театральной деятельности на развитие навыков общения и социализации у школьников. Результаты показали, что это способствует улучшению коммуникативных навыков у подростков. Подробнее на Naked Science.


Организм считывает объятия как эмоциональный комфорт и безопасность. Нами управляют гормоны, а объятие дает прилив окситоцина — антагониста кортизола. Естественным образом в этот момент снижается уровень напряжения. После пандемии многие отвыкли обниматься — и на помощь пришли виртуальные объятия: так сейчас называют любое внезапное проявление внимания в Сети. В эфире Первого канала об этом рассказала доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова.


Все методы работы с  детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС), имеют разную степень доказанной эффективности, которая отражена в различных реестрах методов на основании исследований,  - рассказала "Медицинской газете" клинический психолог Евгения Хилькевич, руководитель направления социокультурной интеграции Федерального ресурсного центра РАС МГППУ.


В Государственной Думе РФ разрабатывается комплекс мер для охраны граждан России от разрушительного медиаконтента. В текущем месяце ожидается принятие конкретных мер, при этом особое внимание будет уделено защите несовершеннолетних. Декан факультета «Экстремальная психология» МГППУ, кандидат психологических наук, доцент Дмитрий Деулин объяснил, что такое деструктивный контент, где чаще всего с ним сталкиваются дети и как поступать родителям. Подробнее на портале "Растим детей"


Современный мир полон перемен, и планирование кажется крайне сложной задачей. Однако постановка целей — важный инструмент, позволяющий сохранить ощущение контроля и двигаться вперед. Доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова помогла РБК разобраться, как этого достичь. 


Одна из самых главных задач родителей особого ребенка — выстроить для него уникальный образовательный путь, наладить отношения со сверстниками и педагогами. Об особой роли тьютора на этом пути сегодня порталу "Растим детей" рассказала Инна Карпенкова, психолог, кандидат социологических наук, ведущий аналитик Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ.


В "Психологической газете" опубликована статья профессора кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ Николая Николаевича Нечаева "Моделирование в условиях цифровизации образования: психолого-педагогические аспекты".


Историй, когда люди попадаясь на удочку мошенников, устраивают поджоги и диверсии, за последнее время накопилось много. Еще больше тех, кто поддался манипуляциям и отдал аферистам свои накопления до последнего рубля. И если обмануть удается даже неплохо информированных взрослых, что уж говорить о детях? Почему так происходит рассказала в эфире Первого канала доцент кафедры юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ Елена Шпагина. (Тайм-код - с 2:25)


Россия - страна возможностей: победителями конкурса «Это у нас семейное», собравшим более полумиллиона участников,  - самого массового  проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», стали Инга и Евгений Степановы из Москвы. Несмотря на декрет, Инга успешно завершила магистратуру в Московском государственном психолого-педагогическом университете.


Сотрудники лаборатории «Информационные технологии для психологической диагностики» МГППУ Михаил Михайловский, Сергей Ермаков и Наталия Юрьева выяснили, что совместная работа на тренажере по управлению воздушным судном улучшает навыки взаимодействия. Подробнее - в новой статье на Naked Science.


О причинах психосоматических заболеваний, о том, как их распознать и как помочь близким снизить уровень напряжения, рассказала порталу "Растим детей" кандидат психологических наук, доцент Юлия Куртанова, заведующая кафедрой специальной психологии и реабилитологии факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ.


Насколько реальна перспектива вживления чипов в мозг, как быть с этическими вопросами в использовании технологий? На эти и другие вопросы порталу Собака.ru ответил Сергей Шишкин ведущий, научный сотрудник МЭГ-центра МГППУ.


Они завышают требования к зарплате, но мало знают и умеют, быстро теряют интерес к работе. Работодатели жалуются на специалистов так называемого поколения Z - тех, кто родился с 2000 по 2011 гг. Кого мы вырастили? Подстроятся ли они под рынок труда? Доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова выступила экспертом в эфире ОТР.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ), Факультет "Юридическая психология", Факультет "Экстремальная психология", Факультет "Клиническая и специальная психология", Центр междисциплинарных исследований современного детства, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Факультет "Психология образования", Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр), Лаборатория «Информационные технологии для психологической диагностики»