Вся психология в одном университете

ФКЦ МГППУ провел совещание о ходе апробации системы оценки качества дистанционного консультирования

Новость

Сотрудники ФКЦ МГППУ приступили к масштабному научному исследованию по оценке качества дистанционного консультирования

27 декабря сотрудники Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) провели рабочую встречу с целью обсуждения итогов апробации системы качества дистанционного консультирования для специалистов Общероссийского детского телефона доверия в рамках гранта Департамента образования и науки г. Москвы «Столичное образование» по номинации «Аналитическое и организационно-методическое сопровождение деятельности московских образовательных организаций и мероприятий, выполняемых в рамках грантов Правительства Москвы». Модератор – Анна Валериевна Ермолаева, заместитель руководителя ФКЦ МГППУ.

Мониторинговое исследование было начато осенью 2024 года. На сегодня его прошли более 30 человек, исследование еще продолжается.

На онлайн-совещание были приглашены представители Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки г. Москвы (ГППЦ) и психологи Челябинского областного центра социальной защиты «Семья»Наталья Геннадиевна Шендяпина, заведующая отделением экстренной линии детского телефона доверия, и Светлана Алексеевна Пакулина, заместитель директора по методической и опытно-экспериментальной работы.

В рамках совещания Елена Валерьевна Вершинкина, руководитель сектора «Детский телефон Доверия» ФКЦ МГППУ, рассказала о проделанной работе, представив результаты ранее разработанного специалистами Центра опросника критериев оценки качества дистанционного консультирования для сотрудников детских линий доверия.

По мнению А.В. Ермолаевой, данное исследование крайне перспективно: систему сформированных критериев оценки качества телефонного консультирования в следующем году планируется апробировать во многих регионах. И по согласованию с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, возможно даже в каждом субъекте Российской Федерации, – уточнила ведущий российский эксперт по дистанционному консультированию.

Выступивший в рамках онлайн-совещания член рабочей группы Андрей Михайлович Казаков, старший методист ГБУ ГППЦ, поделился своими соображениями относительно большой эффективности исследования. Он сослался на опыт своего центра: дети и подростки более активно взаимодействуют с психологом в онлайн-чатах. Так, психологи-консультанты данной организации получают в месяц до 9 тысяч сообщений-запросов на психологическую помощь.

В совещании также принимала участие Юлия Юрьевна Горячева, психолог сектора.

По результатам исследования планируется подготовка и выпуск методического пособия с рекомендациями по повышению качества телефонного консультирования.

Источники: Сектор дистанционного консультирования «Детский телефон доверия», Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации