Проведена экспертиза коррекционно-развивающей программы для младших дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивной среды
Новость
28 февраля состоялось заседание секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ.
На заседании рассмотрены результаты экспертизы доказательной базы коррекционно-развивающей программы «Пирамидка – Вуден-тренинг как средство социализации младших дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивной среды».
Авторский коллектив – лауреаты Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде 2022 г.:
- Детский сад 122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей, г. Чебоксары Чувашской Республики (Алексеева Ольга Владимировна – заведующий; Данилова Зоя Владимировна – старший воспитатель; Антонова Елена Вадимовна – учитель-логопед; Зеткина Наталия Владимировна – педагог-психолог; Агентова Алиса Петровна – воспитатель)
Эксперты:
- Борякова Наталья Юрьевна, профессор кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии МГППУ, кандидат психологических наук;
- Волков Денис Сергеевич, психолог сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации МГППУ;
- Тукфеева Юлия Владимировна, начальник отдела мониторинга и координации деятельности психологической службы в системе образования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации на базе МГППУ, кандидат педагогических наук.
По результатам обсуждения принято решение, что представленная программа соответствует стандартам программ и технологий с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы на этапе пилотных проектов.
Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников на базе МГППУ окажет экспертно-методическую поддержку разработчикам программы в целях дальнейшего ее включения в Реестр программ, технологий, практик с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы.
Приглашаем авторов-разработчиков программ на экспертизу программ и технологий для сферы образования и социальной сферы и/или научно-методическому сопровождению экспериментов по верификации в парадигме доказательного подхода в психологии и образовании экспертами секции ДП НЭС и специалистами МГППУ. Наибольшую актуальность представляют профилактические и коррекционно-развивающие программы, а также программы по психологическому просвещению.