Вся психология в одном университете

МГППУ в СМИ: интервью и экспертные публикации в топовых изданиях

СМИ о нас

сми о нас аутизм мгппу

Фото из архива: пресс-тур в ФРЦ РАС МГППУ, 2023 г.

Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали метод оценки навыков коммуникации у детей с аутизмом, который позволит сделать индивидуальную работу с такими пациентами эффективнее. Об этом сообщила ТАСС ведущий научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Елизавета Давыдова.


Кандидат психологических наук, декан факультета «Экстремальная психология», доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ Дмитрий Деулин рассказал в беседе с RT, какие черты характера могут влиять на уровень восприимчивости человеком мошеннических схем.


Первоапрельский юмор должен быть безобидным, неуместны шутки о религии, финансовых трудностях или болезнях собеседника. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила профессор, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Ольга Крушельницкая.


Как научить ребенка вести личный бюджет? Сколько денег стоит давать ребенку на карманные расходы в разном возрасте и стоит ли это делать? Каким основам финансовой грамотности важно научить школьника? На эти и другие вопросы порталу "Растим детей" рассказал Владимир Орлов, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета «Социальная психология» МГППУ.


Какие признаки указывают на срочную необходимость в отпуске, к чему может привести его длительное отсутствие и как на человеке может сказаться сорванный отдых? На эти и другие вопросы в день информированности о синдроме упущенных отпусков «Газете.Ru» ответила клинический психолог, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета Юлия Кочетова.


Ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA Наталия Радчикова рассказала в эфире радио "Звезда" о недавнем исследовании, в котором изучали родительское рефлексивное функционирование. Родители с развитым рефлексивным функционированием понимают мысли и чувства ребенка с его точки зрения. Напротив, родители, у которых низкий уровень рефлексивного функционирования, не в состоянии принять точку зрения своих детей и полностью распознать их психические состояния.


Лучше всего, чтобы человек для отдыха переключился с работы на другую деятельность, которая ему подходит. Подобрать эту деятельность можно, ориентируясь на три признака. Среди них – удовольствие, которое вызывает эта деятельность, возможность выполнять ее долгое время малое количество ошибок и возможность выполнять ее долгое время. Об этом рассказала «Газете.Ru» клинический психолог, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета Юлия Кочетова.


Существует большое количество разных тестов, и в том числе тесты на утомляемость и уровень стресса. Однако доверять можно только тем, которые имеют научное обоснование, рассказала «Газете.Ru» клинический психолог, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета Юлия Кочетова.


На необходимость отдыха могут указывать разные проявления, в том числе частые опоздания и головные боли. Об этом «Газете.Ru» рассказала клинический психолог, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета Юлия Кочетова.


Медицинская газета: Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Сегодня научный сотрудник Научной лаборатории ФРЦ МГППУ, клинический психолог Ульяна Мамохина расскажет о том, с какими трудностями могут столкнуться родители и специалисты при оценке способностей ребенка с расстройством аутистического спектра.

В рамках Недели-2024 в очном и онлайн-форматах состоятся свыше 300 мероприятий в более чем 70 регионах Российской Федерации, включая, консультационный онлайн-марафон для родителей и специалистов, организованный Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ РАС МГППУ), программа которого полностью сформирована на основе запроса семей и специалистов, восьмой Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди.


Агентство социальной информации: 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме. Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди, приуроченный к этой дате, проводится с 2017 года. Он объединяет врачей, педагогов, родителей и людей с расстройством аутистического спектра (РАС), государственные и общественные организации, оказывающие помощь детям и взрослым с аутизмом.


Портал "Растим детей": Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Сегодня научный сотрудник Научной лаборатории ФРЦ МГППУ, клинический психолог Ульяна Мамохина расскажет о том, с какими трудностями могут столкнуться родители и специалисты при оценке способностей ребенка с расстройством аутистического спектра.


Sobaka.ru: Министерство просвещения России объявило неделю с 31 марта по 6 апреля Всероссийской неделей распространения информации об аутизме. Все эти дни на федеральных и региональных площадках будут проходить онлайн- и офлайн-мероприятия для людей с расстройством аутистического спектра (РАС) и их родственников, а также педагогов, психологов. Обсуждаться будут вопросы диагностики РАС и ранней помощи детям с риском возникновения расстройства, инклюзии подростков и взрослых с диагнозом во все сферы жизни и их профессионального сопровождения.

4 и 5 апреля пройдет Консультационный онлайн-марафон для родителей детей с аутизмом и специалистов, организованный Министерством, Московским государственным психолого-педагогическим университетом и Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ.


Лаборатория Клевер: Подросток больше не стесняется материться в транспорте, в театре, в школе и колледже, в присутствии старших. И это тревожит… О причинах детско-подросткового мата и о том, какие меры по борьбе с этим явлением можно предпринять, нам рассказала доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ Екатерина Бойкина.


Naked-science.ru: «Междисциплинарной командой специалистов была разработана методика диагностики бытовых школьных навыков, рассказывает Елизавета Давыдова, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ. – Этот диагностический инструмент представляет собой структурированный опросник для специалистов тьюторского сопровождения, позволяющий оперативно оценить, как ребенок справляется с повседневными бытовыми задачами в школе».


Ольга Павлова, заведующая кафедрой этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета "Социальная психология", для журнала "Транзактный Анализ в России":

- Во всем мире специфика работы психолога с клиентами из различных культур реализуется через мультикультурный подход к психологическому консультированию. Большинство терапевтических подходов родились в индивидуалистической культуре стран Западной Европы и США, поэтому их реализация в культурно отличной реальности требует, по меньшей мере, адаптации. Кроме того, определенная культурная среда порождает такие культурно специфические подходы к консультированию, которые включают ресурсы культуры в терапевтический процесс. На кафедре этнопсихологии МГППУ мы готовим специалистов, которые хорошо понимают роль социокультурного фактора в реализации психологическо-го консультирования.


Naked-science.ru: Технология биологической обратной связи (БОС) — это эффективная альтернатива традиционным методам лечения, которая используется в разных областях, включая помощь детям с аутизмом. Она позволяет ребенку управлять активностью своего организма, например, дыханием или частотой пульса, с помощью специальных устройств, подключенных к компьютеру. Показатели активности отображаются на экране в виде игры, которую ребенок может контролировать, меняя свое состояние. Таким образом, дети учатся достигать целей через изменение своего состояния. Исследование, проведенное психологами МГППУ, показало эффективность применения БОС-тренинга у младших школьников с аутизмом.

«У детей, прошедших 20 сеансов, отмечено улучшение показателей внимания, особенно в области концентрации, переключаемости и произвольного внимания, – рассказывает Денис Давыдов, старший научный сотрудник ФРЦ МГППУ. – В начале и в конце серии тренингов также проводили запись биоэлектрической активности мозга (ЭЭГ). Анализ спектральных характеристик ЭЭГ выявил изменения, свидетельствующие об уменьшении уровня напряжения, часто характерного для детей с РАС». 


Молодежная ГазетаЮлия Тукфеева, начальник отдела мониторинга т координации деятельности психологической службы в системе образования МГППУ, отметила, что в планах есть развитие сети служб, предоставляющих детям и родителям анонимную психологическую помощь.

- В ближайшей перспективе во всех субъектах России предоставление экстренной анонимной психологической помощи должно присутствовать. Телефон доверия должен работать круглосуточно. У ребенка должна быть возможность в любое время позвонить специалисту и получить помощь. Один из моментов, который изменит психологическую службу, это разработка цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи детям и их родителям. Архитектура платформы - это психологическая и экстренная психологическая помощь, то есть оказание круглосуточной помощи обучающимся и их родителям. Предполагаются онлайн-чаты консультирования, чтобы это было доступно в любой момент, когда возникнет такая потребность.


«Почему ченнелингом пользуются все успешные люди?» – статьи с похожими заголовками выходят в популярных российских изданиях. Соцсети пестрят объявлениями: ченнелинг для бизнеса, отношений, наставничества... Редактор Добро.Журнала решила разобраться, что это такое, и обсудила явление с клиническим психологом Дарьей Ведмицкой.


Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Факультет "Консультативная и клиническая психология" Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Отдел экстренной психологической помощи ФКЦ Факультет "Юридическая психология" Факультет "Психология образования" Факультет "Экстремальная психология" Факультет "Социальная психология" Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA Лаборатория «Комплексное исследование речи у детей при аутизме и других нарушениях развития»