Вся психология в одном университете

Экспертные выступления спикеров МГППУ в медиапространстве

СМИ о нас

Экспертные выступления спикеров МГППУ в СМИ в июне

Руководитель ЦМИСД МГППУ Ольга Рубцова выступила в прямом эфире на ОТР в программе "Родительское собрание", посвященной цифровому поколению.

Цифровая среда давно стала неотъемлемой частью повседневной жизни не только взрослых, но и детей. Подрастающее поколение погружено в диджитал-мир буквально с первых лет жизни.

И это не удивительно, ведь цифровые технологии - это еще и новые возможности. Мы видим примеры, когда подростки зарабатывают миллионы в соцсетях. Дружба развивается в мессенджерах, онлайн-игры заменяют реальную жизнь. Для родителей эта история - предмет дополнительных тревог. Кто-то сознательно ограждает своего ребенка от компьютера и телефона, кто-то дает полный карт-бланш. А кто-то пытается выстроить гибридную систему жизни в новом цифровом формате.


RT: Как рассказала Юлия Кочетова, клинический психолог, руководитель магистерской программы «Практическая психология в социальной сфере и образовании» факультета «Психология образования» МГППУ, лучше всего уходить в отпуск каждый год, использовать столько дней, на сколько человек имеет право по закону.

«Самым удачным вариантом будет разделить отпуск на две части, например, неделю в зимние месяцы и две недели летом. Лучше заранее продумать, как вы распределите отпуск, а также продумать его форму проведения. Безусловно, идеальным вариантом будет отпуск с различными видами деятельности — от активного времяпрепровождения до возможности выспаться и спокойно, неспешно провести время», — посоветовала она.


Комсомольская правда: Все больше исследователей отмечают, что медитативные практики восточного типа не всегда подходят людям другой культуры. Это связано с тем, что у нас другой культурный код, мы растем в другом мире с другими ценностными ориентирами. Поэтому и были разработаны адаптированные практики, которые, как правило, связаны с наблюдением за дыханием и практики осознанности (майндфулнес), отмечает Юрий Семушкин, клинический психолог Университетского многопрофильного психологического центра МГППУ.

- А как понять, что имеет смысл начать заниматься медитациями?

- Исторически на Востоке медитацией занимались после того, как вырастали дети, появлялись внуки и можно было оставить хозяйство и заняться исследованием себя. Так что, важно, чтобы вы были «укоренены» в реальной жизни: все в порядке с финансами, есть близкие люди, семья, друзья и увлечения, и вы живете полной насыщенной жизнью.

Иначе занятие медитацией может «встать на место» какой-то важной биологической потребности. Люди, которые серьезно занимаются медитацией, как правило ищут ответы на глубинные экзистенциальные (про смысл) вопросы. Но медитация не должна быть погоней за сверхспособностями, - считает Марианна Прудникова, клинический психолог, руководитель Университетского многопрофильного психологического центра МГППУ.


 Naked-science.ru: «Полученные нами результаты указывают на то, что студенты, чья мотивация обусловлена непосредственно учебной деятельностью, выше оценивают свои академические успехи, при этом у таких студентов, как правило, выше и средний балл. Возможно, это связано с тем, что они прикладывают больше усилий в процессе обучения», – рассказали в своей работе исследователи из МГППУ Наталия Радчикова и Марина Мерикова. 


- Мемы с котиками, смешные видео с животными, разные забавные картинки, – это народные способы справляться со стрессом, с тем состоянием беспокойства или психического напряжения, которое бывает в трудной жизненной ситуации. Почему это работает? Потому что в основе – юмор и творческий подход, - рассказал «Комсомолке» Никита Кочетков, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).


«Гипотезой исследования послужило то, что увлечение жанром «true crime» может привести к переоценке степени распространения серийных преступлений. И мы выясняли, есть ли различия в восприятии образа серийного преступника между людьми, которые любят контент «true crime», и теми, кто не интересуется этим жанром», – рассказал «Газете.Ru» научный руководитель проекта, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета «Юридическая психология» МГППУ Николай Дворянчиков.


Растим детей: Уже на следующей неделе всех выпускников страны ждет самое главное и долгожданное событие — выпускной вечер. О том, как помочь ребенку сделать праздник незабываемым, рассказала кандидат психологических наук, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова.


Такие дела: Однако, если говорить про более сложные формы поведения, то здесь действия людей определяются свободой воли, подчеркивает  клинический и перинатальный психолог, преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ, эксперт Союза охраны психического здоровья Дарья Ведмицкая. На человека влияют накопленный опыт, состояние здоровья и другие факторы, но все же решения он принимает осознанно.

«Большие дикие кошки, которые долгое время живут с людьми и привязываются к хозяевам, могут напасть на них из-за инстинктов. Человек тоже может “напасть” на близкого, однако это происходит сознательно. В этом главное отличие наших действий от инстинктивного поведения животных», — объясняет специалистка.


Lenta.ru: Что касается выбора вуза, то многие предпочитают выбирать именно профильные учебные заведения, так как в них зачастую дают максимально применимую на практике информацию. Так, в Финансовом университете при правительстве РФ, можно поступить на бухгалтерский учет, финансовый инжиниринг и другие программы. А в Московском государственном психолого-педагогическом университете можно получить узкую психологическую специальность: например, экстремальную психологию или психологию развития.


АиФ: Многочисленные исследования показали: любые наказания, в том числе и физические, негативно влияют на ребёнка.

«Наказание, особенно суровое, не делает ребёнка лучше. Да, из-за страха быть наказанным он не совершит проступки на глазах у того, кто его наказал, — говорит профессор кафедры возрастной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталья Авдеева. — Но это не значит, что в те моменты, когда на него не будут смотреть взрослые, он станет вести себя примерно. Доказана взаимосвязь: дома у тех детей, кто агрессивно ведёт себя в школе, агрессия легализована, по отношению к ним там применяют физическое воздействие.


Такие дела: Люди, которые испытывали серьезный дефицит в прошлом, могут компенсировать его покупками тех вещей, которые раньше были им недоступны, говорит клинический и перинатальный психолог, преподаватель Московского государственного психолого-педагогического университета Дарья Ведмицкая. Когда у них появляются деньги, они получают большое удовольствие от того, что могут себе позволить то, о чем мечтали.


Растим детей: Каждый родитель желает видеть своего ребенка уверенным, активным, инициативным, самодостаточным. И это естественное желание мам и пап, чтобы их чадо было одним из лучших среди сверстников. Но дети все разные: кто-то более активный и инициативный, кто-то менее. Кто-то любит быть в центре внимания, кто-то не очень. Кто-то всегда в первых рядах, кто-то всегда чуть позади. Такая разница в поведении детей часто становится предметом обсуждения и переживаний родителей, и им хочется как-то помочь своему ребенку. Но чтобы понять, как это сделать, необходимо разобраться, какой у вас ребенок, что с ним, как вам кажется, не так. Нина Чупракова, психолог, психотерапевт, старший преподаватель кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ, рассказывает, как поступать в такой ситуации.


Растим детей: Известно, что для периода юности характерен повышенный интерес к различным вопросам — о смысле жизни, социальных ролях, самопознании… Данный этап в развитии любого человека имеет важное значение, так как именно в подростковом возрасте активно формируются мировоззрение, ценностные ориентации, «Я-концепция», гражданская позиция и качества духовно-нравственной личности. При отсутствии устойчивой системы взглядов или непонимания своего места в социуме появляется высокий риск попадания подростков под влияние идеологии экстремизма и терроризма ввиду психологической уязвимости, характерной для этого возраста. Произошло такое с ребенком или нет — каждому родителю нужно знать, как действовать в подобных жизненных обстоятельствах. В связи с этим преподаватель кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ, психолог Азалия Зинатуллина выделяет ключевые аспекты во взаимодействии с ребенком, попавшем под влияние идеологии экстремизма и терроризма.


Психологическая газета: Четырехкомпонентная модель развития личности ребенка: результаты видеонаблюдения

Татьяна Шинина, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии МГППУ: "В нашем исследовании было выявлено, что уровень исследовательской активности ребенка достигает высоких значений в процессе взаимодействия с родителем, дающим ребенку возможность самому проявить интерес к предметам и игрушкам; если же ребенок в процессе взаимодействия не может проявить свой интерес и следует только за выбором взрослого, это ведет к снижению исследовательской активности и инициативности в проявлении своих потребностей. Результаты исследования позволяют говорить о научной новизне, которая состоит в изучении коммуникативных сигналов ребенка при взаимодействии со значимым взрослым и разработанной модели развития личности ребенка в разрезе четырех макросистем".





Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ), Факультет "Юридическая психология", Факультет "Психология образования", Факультет "Экстремальная психология", Факультет "Клиническая и специальная психология", Факультет "Социальная психология", Центр междисциплинарных исследований современного детства, Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Университетский многопрофильный психологический центр