Вся психология в одном университете

МГППУ в медиапространстве

СМИ о нас

МГППУ в медиапространстве

16 июля 1902 года родился известный советский учёный и врач Александр Романович Лурия. Во время Великой Отечественной войны он занимался лечением и реабилитацией солдат после черепно-мозговых травм и изучал, как нарушается работа мозга в результате локального повреждения того или иного отдела. Полученные им данные легли в основу новой дисциплины – нейропсихологии.

Сегодня нейропсихологические методы применяются в реабилитации пациентов после инсультов и в терапии психологически некорректного поведения. Об этом RT рассказала доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ Елизавета Давыдова. Она объяснила, что такое сознание, рассказала о пользе медитации и о новых физических инструментах и методиках изучения работы мозга.


Naked-science.ru: «Гипотезой нашего исследования послужило предположение о том, что существуют значимые различия в показателях уровня эскапизма, выраженности эмоциональных переживаний и уровня субъективного качества жизни у лиц со склонностью к зависимости от просмотра стриминговых платформ и улиц, не имеющих такой склонности», – рассказала Варвара Делибалт, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ.


Летние каникулы – это не только время отдыха, но и возможность для родителей укрепить свои отношения с детьми. Совместные активности и внимание к интересам и потребностям ребенка позволят провести этот период с пользой для его развития.

Как выстраивать отношения с детьми на каникулах? Какие активности способствуют укреплению здоровья и развитию способностей ребят? Как отвлечь ребенка от гаджетов? Нужно ли школьнику заниматься летом?

На эти и другие вопросы отвечает эксперт специального выпуска онлайн-программы «Образовательная среда».

Эксперт программы – Екатерина Клопотова, старший научный сотрудник сектора «Центр психолого-педагогической экспертизы игры и игрушки» Центра междисциплинарных исследований современного детства Московского государственного психолого-педагогического университета.


Naked-science.ru: «Форсайт-технология помогает использовать новые способы обучения для помощи суворовцам в выборе профессии, – рассказывает автор проекта Юлия Анцибор, старший преподаватель кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ. – Такой подход помогает суворовцам развивать творчество, поддерживать интерес к учебной деятельности и понимать, каким они хотят видеть свое будущее. Благодаря этому методу, обучающиеся могут выбирать профессию, учитывая свои интересы и способности, что важно для будущего офицера».


«Растим детей»: Когда мужчина и женщина начинают строить отношения, каждый из них мечтает, чтобы эти отношения были теплыми, гармоничными, доверительными, чтобы каждый чувствовал в них себя счастливым и имел надежный тыл. Психолог Азалия Зинатуллина, преподаватель кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ, рассказывает, без чего никогда не получится построить крепкую семью, и называет пять «золотых правил» построения счастливых отношений.


Naked-science.ru: Подростки перестали интересоваться играми, что приводит к проблемам в общении. В седьмом классе они жалуются на учителей и нагрузку, а в восьмом – на родителей и нежелание общаться. Ученые из МГППУ изучили модель работы с подростками с помощью театральной педагогики, чтобы помочь им разрешать конфликты в классе.

«Подросткам необходима профилактика конфликтного поведения, – рассказывает один из авторов проекта Татьяна Поскакалова, научный сотрудник сектора «Центр исследования и проектирования цифровых сред» ЦМИСД МГППУ. – Они должны обладать навыками, которые помогут им преодолевать конфликты – социальной компетенцией, рефлексивными навыками, умением разрабатывать стратегии поведения при улаживании конфликтов. Театральная педагогика, включая метод этюдов, может быть полезным инструментом для развития этих навыков».


Психологическая газета: В Государственной Думе состоялся круглый стол, на котором обсудили готовящийся проект закона «Об основах психологической деятельности». Первое чтение законопроекта может состояться уже в осеннюю сессию. Круглый стол провела депутат Госдумы Татьяна Ларионова. Она рассказала, что «в портфеле депутатов Госдумы находится несколько проектов закона», рассмотрению одного из которых была посвящена встреча.

По словам А.М. Богачева, этот проект «вобрал в себя все достоинства предыдущих вариантов закона», а на протяжении нескольких лет оттачивалась юридическая сторона дела.

Президент МГППУ Виталий Рубцов подчеркнул, что необходимо учитывать, что ведомства разных сфер имеют свои законы, где специально отражены подходы к оказанию психологической помощи населению в разных обстоятельствах.


«Известия»Елена Гурова (Москва) получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку. Собирается поступать в Московский государственный психолого-педагогический университет.

«Усиленно готовиться стала в начале 11-го класса и писала пробники на 75 баллов. Я очень хотела 100, но думала, что будет 90+, на этот балл и писала пробники. Кроме русского, у меня 75 по биологии и 75 по обществознанию, в целом я удовлетворена, есть хороший шанс пройти на бюджет, но хотелось бы еще лучше, конечно», – рассказала Гурова.


Традиционно жизнестойкость рассматривается как способность успешно преодолевать стрессовые и даже травматические события. Выстраивается она на трех личностных установках: вовлеченность как интерес к миру и людям; контроль как умение контролировать события своей жизни и быть ее автором; принятие ситуаций, связанных с неопределенностью. Это мощнейший механизм, который способствует превращению стрессовых событий из несчастий в потенциал для развития. О профилях жизнестойкости у детей и подростков и о том, как с помощью упражнений ее развить, порталу «Растим детей» рассказывает Мария Одинцова, профессор МГППУ, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения, руководитель программы повышения квалификации «Развитие жизнестойкости у детей и подростков в стрессовых ситуациях».


Статья Юлии Куртановой, заведующей кафедрой специальной психологии и реабилитологии факультета "Клиническая и специальная психология" для Психологической газеты: Особенности внутрисемейных отношений у детей с онкологическими заболеваниями. Теория семейных систем говорит о том, что все отношения внутри семьи связаны, и существует корреляция между качеством детско-родительских взаимодействий и отношений сиблингов между собой: когда связь между родителями и детьми положительна, то взаимоотношения братьев и сестер больше носят позитивный характер, нежели отрицательный. После того как семья узнает диагноз, бывает сложно сохранить позитивные отношения, появляются разногласия, страхи, непонимания.


Психологическая газета: «С психологами проекта обсуждались особенности выстраивания взаимодействия в профильной семейной смене, – рассказывает Анна Ермолаева, заместитель руководителя Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ. – Были даны общие рекомендации по проведению диагностики состояния детей и родителей, рассмотрены различные подходы к психологической диагностике».


Доцент кафедры Научных основ экстремальной психологии факультета Экстремальной психологии МГППУ Александр Сечко принял участие в программе РЕН ТВ «Совбез» «Американские ЗРК Patriot на Украине», где рассказал о политических аспектах участиях военнослужащих НАТО в зоне СВО, закономерностях профессионализации военных летчиков, технических возможностях российских и американских самолетов.


Отдохнуть от школы, кружков и занятий – главная цель летних каникул для большинства ребят. В эти дни хочется как можно больше гулять и отдыхать, чтобы восполнить все силы, которые были потрачены за долгий и сложный учебный год.

Однако можно ли совсем отойти от режима и позволить ребенку ложиться спать и вставать, во сколько он хочет, или все же необходимо соблюдать некоторые ограничения? «Растим детей» задали этот вопрос преподавателю кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ Маргарите Расторгуевой.


Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ), Факультет "Психология образования", Факультет "Экстремальная психология", Факультет "Дистанционное обучение", Факультет "Клиническая и специальная психология", Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, Факультет "Юридическая психология", Центр междисциплинарных исследований современного детства