«Педагог-психолог»: развитие реестра программ обсудили с конкурсантами
Приоритет 2030

15 апреля в рамках выполнения плана мероприятий на 2024–2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденным Минпросвещения России 18 июня 2024 г. №СК-13/ 07вн на базе МГППУ, совместно с Федерацией психологов образования России, проведен проектно-экспертный семинар «Независимая оценка психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода».
Мероприятие было посвящено обсуждению технологии проведения независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода в целях развития федерального реестра коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога.
Проектно-экспертный семинар был организован для участников Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» (2022 – 2024 гг.), а также членов региональных отделений Федерации психологов образования России.
С приветственным словом выступила Олеся Валентиновна Вихристюк, проректор по воспитательной и социально-психологической работе МГППУ.
На проектно-экспертном семинаре участникам представлены доклады:
- О процедуре независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода (Олеся Игоревна Леонова, руководитель научно-методического Центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»);
- О Реестре коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) (Екатерина Александровна Никифорова, начальник отдела научно-методического обеспечения Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ);
- О внедрении и практической значимости коррекционно-развивающей программы «Совершенствование полимодального восприятия детей с тяжелыми нарушениями речи на логопедических и психокоррекционных занятиях»» (Ирина Юрьевна Мурашова, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»);
- О структуре и содержательном наполнении психолого-педагогических программ (Мария Антоновна Одинцова, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ);
В рамках обсуждения рассмотрены вопросы о сотрудничестве в области:
- подготовки комплекта материалов для проведения независимой оценки программы/ технологии в парадигме доказательного подхода на базе секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-Экспертного совета МГППУ;
- формирования состава экспертов независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода на базе секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-Экспертного совета МГППУ;
- подготовки статей в сетевой журнал «Вестник практической психологии образования» по описанию опыта реализации и апробации психолого-педагогических программ;
- обучения по программе повышения квалификации «Разработка психолого-педагогических программ для образования и социальной сферы: доказательный подход».
Контактное лицо – Евгений Олегович Пятаков, ведущий аналитик научно-методического центра сопровождения педагогических работников МГППУ.