Вся психология в одном университете

«Педагог-психолог»: развитие реестра программ обсудили с конкурсантами

Приоритет 2030

Развитие реестра программ для деятельности педагога-психолога обсудили с конкурсантами Всероссийского конкурса «Педагог-психолог»

15 апреля в рамках выполнения плана мероприятий на 2024–2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденным Минпросвещения России 18 июня 2024 г. №СК-13/ 07вн на базе МГППУ, совместно с Федерацией психологов образования России, проведен проектно-экспертный семинар «Независимая оценка психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода».

Мероприятие было посвящено обсуждению технологии проведения независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода в целях развития федерального реестра коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога.

Проектно-экспертный семинар был организован для участников Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» (2022 – 2024 гг.), а также членов региональных отделений Федерации психологов образования России.

С приветственным словом выступила Олеся Валентиновна Вихристюк, проректор по воспитательной и социально-психологической работе МГППУ.

На проектно-экспертном семинаре участникам представлены доклады:

  • О процедуре независимой оценки психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода (Олеся Игоревна Леонова, руководитель научно-методического Центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»);
  • О Реестре коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) (Екатерина  Александровна Никифорова, начальник отдела научно-методического обеспечения Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ);
  • О внедрении и практической значимости коррекционно-развивающей программы «Совершенствование полимодального восприятия детей с тяжелыми нарушениями речи на логопедических и психокоррекционных занятиях»» (Ирина Юрьевна Мурашова, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»);
  • О структуре и содержательном наполнении психолого-педагогических программ (Мария Антоновна Одинцова, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ);

В рамках обсуждения рассмотрены вопросы о сотрудничестве в области:

Видеозапись семинара

Контактное лицо – Евгений Олегович Пятаков, ведущий аналитик научно-методического центра сопровождения педагогических работников МГППУ.

Источники: Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Факультет "Дистанционное обучение", Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством, Федеральный координационный центр по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации, Сектор «Точка кипения МГППУ», Программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», Секция «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета (секция ДП НЭС) ФГБОУ ВО МГППУ